Служба строительных новостей
Строительство путепроводов через железнодорожные пути в Ленобласти должно вестись на условиях софинансирования из федерального бюджета
На заседании Правительства РФ, посвященном инвестиционной программе и финансовому плану ОАО «РЖД» на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов выступил губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко, который высказался в поддержку финансового плана и инвестиционной программы РЖД. Вместе с тем, он обратил внимание Правительства на ряд проблем, с которыми сталкивается регион при взаимодействии с РЖД.
В частности, 21 сентября 2011года Правительством РФ было принято решение о предоставлении ОАО «РЖД» государственной поддержки в сумме 25 млрд. рублей для строительства первой очереди станции Лужская-Сортировочная и электрификации участка Гатчина–Лужская, что необходимо для увеличения грузопотока. Однако до настоящего времени федеральным бюджетом 2012 года и плановым бюджетом 2013–2014 годов указанные средства не предусмотрены.
Кроме того, на территории области реализуется целый ряд инвестпроектов ОАО «РЖД», однако до сих пор не решен вопрос об организации безопасности движения на пересечении автомобильного и железнодорожного транспорта, и о создании удобных пешеходных переходов через железнодорожные пути. На ряде направлений железнодорожные переезды закрыты в среднем в сутки по 12 часов, что вызывает проблемы и для социального развития региона, и для развития бизнеса. Поскольку строительство путепроводов не включено в программу реконструкции ОАО «РЖД», решение данного вопроса перекладывается на плечи администрации Ленинградской области и Санкт-Петербурга как владельцев автомобильной инфраструктуры. Однако часть дорог, где необходимо построить развязки, имеет федеральное значение, поэтому строительство путепроводов на этих участках целесообразно осуществлять по схеме софинансирования – и за счет средств региональных бюджетов, и за счет средств федеральной казны.