Служба строительных новостей
Финансирование развития Московского транспортного узла должно осуществляться на приоритетной основе
Доля Московского транспортного узла в общем объеме федеральных средств, выделяемых на развитие транспортной системы, должна быть повышена. Такое заявление сделал министр финансов России Антон Силуанов на совещании по вопросу развития Московского транспортного узла.
«Бюджетные инвестиции на транспортную систему в 2013 году составляют 375 миллиардов рублей. Тем не менее, на всю инфраструктуру Московского транспортного узла тратится около 60 миллиардов, то есть 16%. Поскольку здесь сосредоточены основные проблемы, возможна и приоритезация расходов, которые государство направляет на транспортную систему. На наш взгляд, доля Московского транспортного узла в общем объеме выделяемых ресурсов должна быть повышена. Это очевидно, поскольку здесь приоритет», - сказал А. Силуанов.
Кроме того, министр финансов отметил, что для развития Московского транспортного узла можно использовать экономию, которая происходит при распределении ресурсов Министерства транспорта РФ. «Мы знаем, что в этом году намечается экономия у Минтранса в размере 18 миллиардов рублей, - сообщил А. Силуанов, - поэтому считаем, что ее можно перераспределить, и в первую очередь направить эти ресурсы на решение ключевых проблем Московского транспортного узла».
Еще одна форма привлечения дополнительных инвестиций на развитие транспорта - государственно-частное партнерство. По мнению министра финансов, ГЧП может использоваться в строительстве авто- и железных дорог, а также взлетно-посадочных полос аэропортов. «Такие практики у нас уже есть, и за этим действительно будущее», - подчеркнул А. Силуанов.
Источник: stroi.mos.ru