Понедельник, 29 Апреля, 2024 год  выпуск 1388(2140)
Свидетельство о регистрации СМИ № Эл № ФС77-58626

Служба строительных новостей

Строительные новости со всей России

Мэр Воронежа дал месяц сторонникам скоростного трамвая и метрополитена, чтобы найти точки соприкосновения

2014-01-31

В ходе состоявшегося совещания по вопросам внеуличного транспорта Мэр Воронежа Александр Гусев рассмотрел представленную  компанией ЗАО «МГЦ-групп»  концепцию строительства в городе линий скоростного трамвая, а ООО «Киносарг» – схему метрополитена.

В качестве экспертов на мероприятии присутствовали представители городских управлений транспорта и дорожного хозяйства, областных департамента архитектуры и строительной политики и управления дорог и дорожной деятельности, филиала ОАО «РЖД» – Юго-Восточной железной дороги, Воронежского государственного архитектурно-строительного университета, руководители и специалисты ведущих проектных институтов, которые занимаются работой в транспортной отрасли («Воронежпроект», «Гипрокоммундортранс», «ВоронежгипродорНИИ») и другие.

Выступивший вице-президент ЗАО «МГЦ-групп» Матвей Матюшин презентовал концепцию развития скоростной трамвайной сети в Воронеже.

Суточный объем перевозок в Воронеже составляет сегодня около 550 тыс. человек, а годовой – почти 167 млн. Львиная доля пассажиров перевозится автобусами. Среднедневной пассажиропоток составляет свыше 34 тыс.пассажиров, а пиковый – более 41 тыс. пассажиров. Количество маршрутов, следующих с перегрузом, составляет около 70 %.

- Проведенный анализ показывает, что 14 маршрутов имеют пиковую нагрузку более 10 тыс. человек в час, а по данным Минтранса – максимальная провозная способность автобусного маршрута – 8 тыс. человек в час, – сообщил Матвей Матюшин. Он привел для примера Красноярск – город, очень похожий на Воронеж, с населением 1,02 млн. человек, где сохранилось трамвайное сообщение, и за счет доступности и хорошей развитости городской транспортной системы общественным транспортом ежегодно активно пользуется 314 млн. человек, в два раза больше, чем в Воронеже.

– То есть, можно говорить о том, что если проект будет реализован, то очень большое количество населения откажется от использования личного автотранспорта в пользу общественного для того, чтобы передвигаться по городу в рабочее время. Это улучшит и экологию, и транспортную ситуацию, – сообщил вице-президент ЗАО «МГЦ-групп».

Директор ООО «Киносарг» Игорь Березин представил концепцию строительства метрополитена, предполагающую строительство трех линий с использованием всех трех воронежских мостов.

– Форма города и плотность потока определяют тип транспорта. Воронеж – классический пример мегаполиса для подземного метро. Скоростной трамвай используется, например, в Волгограде, но там город вытянут на 80 километров и многие районы даже не связаны друг с другом. Омск, Красноярск, Челябинск, Ростов-на-Дону, Пермь – проектируют только метрополитены. Это города схожей структуры, они крупные и округлые, – отметил Игорь Березин.

Александр Гусев поручил экспертам тщательно изучить оба предложения, отметив, что они имеют много общего.

– Маршруты очень похожи, только в одном случае они проходят под землей, а в другом – над ней. Проанализируйте концепции, возможно, их нужно объединить. Нам не нужен проект, который мы потом положим на полку, где он будет пылиться. Значит, необходимо принципиально решить, надо ли вообще этим заниматься и тратить силы и средства администрации на предпроектную подготовку? Не нужно забывать об одном существенном ограничении – отсутствии финансов на проектные работы. Поэтому мы хотим бесплатно, либо же, используя минимальные бюджетные ресурсы, подготовить пакет документов, с которым можно будет заявиться в программы министерств транспорта и регионального развития, чтобы привлечь на эти цели федеральные средства, – сказал Александр Гусев.

Учитывая принципиальную разницу представленных концепций, заместитель главы города по строительству Владимир Астанин предложил взять паузу на месяц, чтобы создать из проектировщиков, строителей и представителей дорожных ведомств рабочую группу, которая определится с единым вектором развития.

– По своей сути, представленные две концепции схожи, – сказал, подводя итоги обсуждения Александр Гусев. – Подвижной состав примерно одного типа, подстанции – тоже, маршрутная сеть, в любом случае, будет еще дорабатываться. Нам просто нужно определиться, учесть развитие города в ближайшие десятилетия, чтобы потом не построить то, что в будущем потребует дорогостоящей переделки.

Начальник филиала ОАО «РЖД» Юго-Восточная железная дорога Анатолий Володько, в свою очередь, предложил рассмотреть возможность привлечения ресурсов железной дороги к городским пассажирским перевозкам.

Источник: Редакция новостей newsrus.su

Рассказать: