Служба строительных новостей
Качество предоставления услуг ЖКХ устраивает большинство россиян
По результатам опроса, проведенного Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ) в мае 2015 года, качество жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ) оценивают на "удовлетворительно" 55% россиян, при этом 63% считают их стоимость несообразно высокой
- Тема ЖКХ является для населения остро-актуальной, при этом основным раздражителем становится не столько качество предоставляемых услуг, сколько постоянно растущие тарифы – именно они чаще всего называются в числе актуальных проблем (49%). Тема качества ЖКУ возникает в три раза реже (17%), а конкретные проблемы (вывоз мусора, перебои с газом, плохое отопление) приобретают остроту лишь в единичных случаях (2-5%), - говорится в сообщении НАФИ.
Также массово отмечается (87%) в последний год рост тарифов (в том числе 44% отметили значительный рост, при отсутствии заметных перемен в качестве оказываемых услуг (77%). Размеры коммунальных платежей 54% респондентов воспринимают как несправедливые. Те, кто в своей семье сам занимается оплатой ЖКУ, выражают такое мнение чаще (61%). 59% опрошенных выражают недовольство несоответствием оплаты качеству и 40% отмечают непрозрачный, непонятный порядок расчета. Из-за растущего чувства несправедливости только 63% опрошенных считают недопустимой прокрутку счетчиков. При этом около половины россиян не соотносит расходы на ЖКУ с семейным бюджетом. Несмотря на всеобщую уверенность в росте тарифов и обеспокоенность этим фактором, многие (49%) не знают, какую долю семейного дохода съедают расходы на оплату коммунальных услуг.
Источник: Редакция новостей Newsrus.su