Служба строительных новостей
В рамках Ежегодной Всероссийской Строительной Ассамблеи прошла панельная дискуссия о специфике строительной отрасли при проведении государственных закупок
19 ноября 2013 года в рамках IX Ежегодной Всероссийской Строительной Ассамблеи состоялась панельная дискуссия «Государственные закупки: переход на Контрактную систему. Специфика строительной отрасли», модератором которой выступила заместитель Председателя Правления НП «Экспертное сообщество профессионалов госзаказа» Светлана Медведева.
В работе панельной дискуссии приняли участие начальник Управления контроля государственного оборонного заказа в части капитального строительства Рособоронзаказа Сергей Старостин, заместитель начальника юридического управления – начальник отдела нормативно-правовой работы Департамента по конкурентной политике города Москвы Виталий Кикавец, руководитель ФКП «Управление заказчика капитального строительства МО РФ» Александр Петров, генеральный директор ФГУП «Дирекция строящихся объектов» Федерального медико-биологического агентства, руководитель Комитета по размещению заказа на работы (услуги) в области строительства НП «Экспертное сообщество профессионалов госзаказа» Артем Вилкин.
От Национального объединения строителей с докладами выступили председатель Комитета по конкурентной политике и закупкам в строительстве Валерий Мозолевский и директор Департамента нормативного обеспечения и развития саморегулирования Леонид Бандорин.
В ходе мероприятия были рассмотрены следующие вопросы:
- Всем известный «94-ФЗ» уходит в прошлое, но так ли прозрачно будущее?
- Решит ли Закон № 44-ФЗ вопросы и проблемы, выявленные при реализации Закона 94-ФЗ?
- Исчезнет ли демпинг и недобросовестная конкуренция из будней строителей при участии в торгах?
- Какие вопросы остались не охваченными вниманием законодателя?
В своем докладе Валерий Мозолевский отметил, что новый Закон N 44-ФЗ не опирается на международный опыт:
- В развитых правовых системах подрядные торги в строительстве, во-первых, регулируются специальными законами, а во-вторых, не используется форма аукционов.
Леонид Бандорин выступил на тему «Возможности системы саморегулирования в системе публичных торгов». Докладчик выделил три основных функции саморегулирования в указанной сфере: участие в предквалификации, нормативное обеспечение системы закупок и организационное сопровождение торгов. В первой части НОСТРОЙ готов вести реестр недобросовестных подрядчиков. Аналогия уже существует – такой реестр ведет Фонд содействия развитию жилищного строительства на основании Федерального закона от 30.12.12 № 290-ФЗ, разработанный при непосредственном участии Национального объединения строителей. В части нормативного обеспечения системы закупок НОСТРОЙ разрабатывает типовые договоры в строительстве, которые должны быть утверждены Правительством РФ. Что касается организационного сопровождения торгов, то в настоящее время реализуется идея создания Единой строительной тендерной площадки, предложенная даже не Национальным объединением, а непосредственно саморегулируемыми организациями.
Источник: Редакция новостей newsrus.su