Служба строительных новостей
Законопроект об упорядочении контроля за органами местного самоуправления, разработанный Минрегионом, одобрен Правительством России
На состоявшемся 21 августа заседании Правительства Российской Федерации рассмотрен разработанный Министерством регионального развития РФ проект федерального закона «О внесении изменений в статью 77 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Законопроект направлен на упорядочение контрольно-надзорной деятельности и сокращение избыточных проверок в отношении органов местного самоуправления, повышение эффективности их работы.
Проект закона представил Министр регионального развития РФ Игорь Слюняев.
В настоящее время к органам местного самоуправления применяется свыше 40 видов контроля и надзора со стороны 22-х проверяющих органов. Их требования часто по объективным причинам невыполнимы, отвлекают значительные людские и материальные ресурсы муниципалитетов.
Эти проблемы были подняты на заседании Совета при Президенте Российской Федерации по развитию местного самоуправления 31 января 2013 г., по итогам состоявшегося разговора Президентом страны даны поручения о принятии федеральных законов и иных нормативных правовых актов, направленных на повышение эффективности государственного контроля (надзора) за деятельностью органов местного самоуправления. Соответствующие поручения федеральным ведомствам дал Председатель Правительства РФ Д.А.Медведев.
Разработанный Минрегионом России законопроект предусматривает следующие изменения:
- запрет органам, осуществляющим государственный контроль (надзор), требовать от органов местного самоуправления, их должностных лиц решения вопросов и (или) проведения мероприятий, не отнесенных к вопросам местного значения, а также финансового обеспечения соответствующих расходов;
- введение плановости государственного контроля (надзора) за деятельностью органов местного самоуправления, при этом согласование как плановых (в том числе комплексных), так и внеплановых проверок предлагается возложить на органы прокуратуры;
- установление реалистичных сроков исполнения запросов информации органами местного самоуправления, по умолчанию – десять дней; в случаях, объективно требующих неотложных мер по устранению нарушений, могут устанавливаться и более короткие сроки, включая требование о безотлагательном рассмотрении запроса, что, тем не менее, не должно быть постоянной практикой;
- право органов местного самоуправления не предоставлять информацию о своей деятельности по запросу органов государственного контроля (надзора), если эта информация ранее предоставлена либо официально опубликована в средствах массовой информации или размещена на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
- недопустимость дублирования контрольно-надзорных полномочий органов государственного контроля (надзора) различных уровней.
«Аналогичные подходы уже доказали свою эффективность при реализации Федерального закона N 294-ФЗ, регулирующего взаимоотношения проверяющих органов с предпринимателями», – подчеркнул, представляя проект закона, Министр регионального развития И.Н.Слюняев.
Правительство РФ одобрило законопроект.
Источник: www.minregion.ru