Суббота, 23 Ноября, 2024 год  выпуск 1420(2172)
Свидетельство о регистрации СМИ № Эл № ФС77-58626

Служба строительных новостей

Строительные новости со всей России

В Минрегионе России разрабатывают механизмы ограничения роста тарифов естественных монополий

2013-08-01

Министерство регионального развития Российской Федерации совместно с Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству и Федеральной службой по тарифам приступило к анализу и выработке принципов и механизмов ограничения роста тарифов естественных монополий на пятилетний период, начиная с 2014 года, темпами фактической инфляции предыдущего периода. Соответствующую задачу поставил Президент Российской Федерации в ходе проведения Петербургского международного экономического форума – 2013.

На совещании под председательством главы Минрегиона И.Н.Слюняева о мероприятиях, необходимых для ограничения роста тарифов при долгосрочном регулировании, доложила заместитель Руководителя Госстроя Людмила Соловьева. Речь, в частности, шла:

- об установлении процедур согласования (Минрегионом и ФСТ) и нормировании распределения совокупного платежа граждан за услуги естественных монополий на долгосрочный период,

- об организации в субъектах РФ мониторинга значения платежа на периоды регулирования при установлении тарифов,

- о механизмах изменения планируемых тарифов в случае превышения платежей за коммунальные услуги показателей индекса потребительских цен предыдущего периода.

В целях обеспечения полноты мониторинга текущих платежей граждан за коммунальные услуги и дальнейшего обоснованного принятия тарифных решений Глава Минрегиона России И.Н.Слюняев поставил задачу до конца текущего года совместно с Росстатом изменить форму отчетности регионов (форма 22 ЖКХ) и обеспечить присутствие данных, необходимых для реализации с 2014 года новых принципов тарифного регулирования, в государственной информационной системе ЖКХ (ГИС ЖКХ).

На совещании также отмечалось, что ограничение конечной стоимости товаров и услуг естественных монополий в пределах инфляционных параметров следует проводить в тесной увязке с бизнес-планами развития коммунальной инфраструктуры муниципальных образований, чтобы обеспечить соответствие стоимости коммунальных услуг целевым показателям их качества и критериям доступности для граждан.

В этом смысле принципиальное значение приобретает наличие у муниципальных образований утвержденных программ комплексного развития коммунальной инфраструктуры (схем тепло-, газо-, электроснабжения, схемы водоснабжения и водоотведения), программы энергосбережения и программы обращения с ТБО.

Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано обеспечить контроль за разработкой и принятием соответствующих документов (программ) на муниципальном уровне.

Источник: www.minregion.ru

Рассказать: