Служба строительных новостей
Новая методика проектирования конструкций железнодорожного пути утверждена Минстроем России

В мае 2025 года утвержден ГОСТ Р 72044-2025 «Конструкции железнодорожного пути. Методика расчетов участков переменной жесткости», который устанавливает методику расчетов участков переменной жесткости железнодорожного пути, в том числе для высокоскоростных железных дорог. Документ разработан Минстроем России.
«Правительством РФ поставлены задачи создать все условия для развития железнодорожной инфраструктуры, в том числе высокоскоростных железных дорог. В рамках реализации нацпроекта «Инфраструктура для жизни» предусмотрено масштабное строительство объектов транспортной и сопутствующей инфраструктуры. Применение методики расчета, установленной в новом стандарте, направлено на обеспечение стабильности геометрии рельсовой колеи в зоне сопряжения различных конструкций пути, снижение затрат на содержание и ремонты в этих зонах, повышение комфорта пассажиров», - рассказал заместитель министра строительства и ЖКХ РФ Сергей Музыченко.
Повышенное динамическое воздействие поездов в зоне переменной жесткости приводит к образованию характерных просадок, называемых «предмостовыми ямами», выправка которых требует проведения внеплановых путевых ремонтных работ.
«Новый стандарт устанавливает методику расчета и точного инженерного обоснования конструктивных решений при сопряжении участков пути с различной жесткостью. Для снижения возникающих дополнительных сил инерции при прохождении подвижным составом участков резкого изменения жесткости необходимо выполнить постепенное изменение жесткости пути от одной конструкции к другой. Это позволяет на этапе проектирования минимизировать риски образования деформаций и обеспечить безопасность эксплуатации», - сообщил директор ФАУ «ФЦС» Андрей Копытин.
Реализация положений нового ГОСТа станет важным шагом в направлении комплексной модернизации железнодорожной инфраструктуры в России и позволит адаптировать её к требованиям высокоскоростного движения.
«Применение стандарта позволит повысить точность инженерных решений, продлить срок службы конструкций и обеспечить надёжность работы железнодорожного пути в условиях сложных переходных зон», – отметил руководитель Росстандарта Антон Шалаев.
Документ вступает в действие 1 июля 2025 года.
Активное дорожное строительство способствует достижению параметров, установленных национальным проектом «Безопасные качественные дороги». Весь спектр этих работ выполняется опытными специалистами в области строительства и архитектурно-строительного проектирования. Подтвердить свой высокий профессионализм можно в Центре оценки квалификации ЭЦ ИНДИГО https://cok-nopriz.ru
Источник: https://www.minstroyrf.gov.ru/press/utverzhdena-novaya-metodika-proektirovaniya-konstruktsiy-zheleznodorozhnogo-puti