Понедельник, 23 Декабря, 2024 год  выпуск 1425(2177)
Свидетельство о регистрации СМИ № Эл № ФС77-58626

Служба строительных новостей

Строительные новости со всей России

Заказчик vs специалист интерьерного рынка: как понять друг друга

2019-09-27

23 сентября в столице состоялся очередной Архитектурный завтрак компании REHAU, посвященный тонкостям коммуникации между дизайнерами интерьера, производителями мебели и заказчиками. Мероприятие прошло на площадке первого розничного магазина мебельных компонентов и комплектующих REHAU, недавно открывшегося по адресу: г. Москва, ул. Автомоторная, д. 7 стр. 1.

 

Новое пространство гостеприимно вместило в себя всех участников. В их числе: генеральный директор мебельной мастерской B28Studio Олег Викулин, дизайнер интерьера Ann Design Анна Васильева, генеральный директор MagentaSisters.london Инна Майерс, производители мебели Ольга Черненко, Марат Мартиросов и Александр Юхин.

 

Старт мероприятию дали исполнительный директор по продажам и маркетингу REHAU в Восточной Европе Андрей Белоедов и руководитель направления «Мебельные комплектующие» компании по Восточной Европе Владимир Минаков и руководитель отдела управления сбытом направления «Мебельные комплектующие» Дмитрий Смирнов. Перерезав красную ленточку в честь официального открытия шоу-рума, они провели для гостей небольшую экскурсию по торговому залу, а затем предложили начать дискуссию.

 

Одним из первых на тему совместной работы профессионалов индустрии и клиентов решил высказаться Марат Мартиросов. По его словам, культуры интерьерного дизайна и индивидуального мебельного производства в нашей стране пока находятся на зачаточном уровне. Многие люди еще не привыкли работать с дизайнерами и не выказывают должного уважения к этой профессии, воспринимая специалистов как «обслуживающий персонал». Однако ситуацию можно изменить. Наиболее заметный эффект дают просветительные мероприятия, например, когда клиент сопровождает дизайнера во время закупки мебели и строительных материалов. При этом, по мнению эксперта, заказчика следует брать с собой не только в шоу-румы, но и на производства – чтобы человек мог увидеть, как изготавливаются мебельные и/или интерьерные решения и начал ассоциировать их с определенным брендом. Напротив, когда за товаром нет конкретного производства, его востребованность может стоять под вопросом.

 

Дизайнеру также следует принимать во внимание подходы, которыми руководствуется клиент при выборе мебели. Универсального алгоритма в данном случае не существует. Одни заказчики любят ездить в магазины лично, другим достаточно онлайн-презентации, третьи занимают пассивную позицию, доверяя вкусу дизайнера. Поэтому специалист должен быть мобильным и предлагать клиенту тот формат, который для него удобен. Главное, чтобы у дизайнера в этот момент были при себе все необходимые образцы продукции (или контакт с производителем, готовым их оперативно предоставить).

 

Отдельно рассматривались случаи, когда люди не обращаются к специалистам, а пробуют заказывать мебель «как на картинке» самостоятельно, зачастую – из-за рубежа. Впрочем, такие проекты редко доходят до реальной реализации. У заказчиков, даже если они много путешествуют, обычно все равно нет понимания, насколько дорого стоит доставка.

 

Тем не менее, у привычки знакомиться со сторонними дизайн-проектами есть и несомненный плюс. Изучив чужие наработки, клиенты нередко приходят к выводу, что своими силами реализовать проект такого уровня сложно, и обращаются за помощью к профессионалам. Многие связываются с дизайнерами и производителями мебели через Facebook и Instagram. Как поделились участники Архитектурного завтрака, почти все они состоят в специализированных сообществах в Facebook и Instagram, где можно делиться с коллегами опытом и рекомендациями по выбору поставщиков и подрядчиков. Там же размещены так называемые черные списки. В них добавляются специалисты и организации, которые подводят со сроками, предлагают некачественный товар, срывают договоренности и не стремятся быть вежливыми с заказчиками.

 

Говоря о новых возможностях для продвижения мебельных комплектующих REHAU, участники допустили, что их презентацией могут заниматься сами эксперты рынка – дизайнеры интерьеров и производители мебели. Для этого необходимо, чтобы компания запускала новые программы лояльности для специалистов, своевременно информировала их о выходе новых продуктов и, возможно, создавала совместные коллаборации с представителями индустрии на крупнейших отраслевых выставках. В REHAU выразили готовность работать в этом направлении.

 

Рассказать: