Служба строительных новостей
Современные тенденции, материалы и технологии в строительстве загородных домов
2 апреля в Москве состоялся Архитектурный завтрак компании REHAU, посвященный актуальным тенденциям рынка малоэтажного строительства, а также материалам и технологиям, которые используются при возведении загородных домов. Дискуссия была приурочена к двум долгожданным событиям: выставке MosBuild (на ее платформе и прошла встреча) и началу нового строительного сезона.
Участниками мероприятия стали эксперты, имеющие большой опыт работы над проектами загородных жилых домов. В их числе: глава отдела архитектурного проектирования компании «Тридика» и партнер ГК BPS International Константин Гандрабур, руководитель архитектурной мастерской «Проектная группа А2» Петр Виноградов, архитектор Арсений Хечинашвили и дизайнер Константин Тишин. Со стороны REHAU направление дискуссии задавали исполнительный директор по продажам и маркетингу в Восточной Европе Андрей Белоедов, руководитель направления «Оконные технологии и светопрозрачные конструкции» по Восточной Европе Павел Иваненко и менеджер направления «Оконные технологии и светопрозрачные конструкции» Ольга Царькова.
Как отметили организаторы в самом начале встречи, у российского рынка загородных домов есть характерная особенность – преобладание формы над содержанием. Заказчики научились ориентироваться в архитектурных трендах, стали лучше считать деньги и начали осознанно подходить к выбору метража (дорогие и сложные в обслуживании «дворцы» на 500-1000 квадратных метров сейчас встречаются редко). При этом многие клиенты все еще плохо разбираются в «начинке» зданий и обычно не знают, каким техническим решениям лучше отдать предпочтение. Окна? «Разве пластик можно ставить в зданиях из дерева?» Трубы? «Без разницы, они все плюс-минус одинаковые».
Участники дискуссии затруднились сказать, в чем причина столь легкомысленного подхода. Тем не менее, ими было предложено несколько решений, призванных повысить осведомленность заказчиков. Первый и самый эффективный способ – открыть «дома-шоурумы». Это макеты реальных коттеджей, каждый элемент в которых – будь то окна, инженерные коммуникации или мебель – можно посмотреть и потрогать. Для консультирования посетителей на таких объектах должны работать квалифицированные специалисты, причем не столько маркетологи, сколько строители и инженеры.
Можно пойти другим путем – заменить реальный макет компьютерным и демонстрировать его клиенту, используя очки виртуальной реальности. Технические возможности для этого уже имеются, однако вопрос (как обычно) упирается в деньги. По словам Арсения Хечинашвили, начальная стоимость разработки качественного цифрового макета по индивидуальному проекту составляет порядка 200 тыс. рублей. При этом цена очень сильно зависит от площади жилья. Например, для коттеджа площадью 1000 «квадратов» она может превышать отметку в 1 млн рублей.
Третий инструмент знакомства потребителей с новыми технологиями – традиционное сарафанное радио. Производителям стройматериалов и архитектурно-проектным организациям осталось только решить, как именно следует работать с этим типом коммуникации.
Важной частью дискуссии также стали тренды, главенствующие в архитектуре малоэтажного жилья. Одним из них является мода на зимние сады, с каждым годом продолжающая набирать обороты. Не в последнюю очередь это происходит за счет повышения доступности конструкций – многие из них производятся в нашей стране и успешно проектируются российскими специалистами. В качестве примера были приведены ПВХ-системы для создания панорамных окон и порталов, представленные на стенде REHAU на выставке MosBuild. Почти все они выпускаются на заводе компании в Гжели.
Обсуждая тему светопрозрачных конструкций, эксперты REHAU также отметили снижение популярности белого ПВХ-профиля. На его место постепенно приходят цветные системы. Особым спросом пользуются графитовый и бежевый оттенки – все еще строгие, но уже достаточно оригинальные и при этом не слишком провокационные.
Завершился Архитектурный завтрак обзорной экскурсией по стенду REHAU. Участники смогли не только познакомиться с широким ассортиментом продукции для загородного строительства, но и первыми в России увидеть новинки компании, в том числе «дышащие» окна, декоративные ограждения для светопрозрачных конструкций и систему, позволяющую проектировать двери с нестандартным открыванием.