Служба строительных новостей
Строительство линий метрополитена с прокладкой одного тоннеля с путями для движения поездов в разных направлениях может на 30% снизить стоимость строительства
При строительстве Третьего пересадочного контура метро возможно будет использован опыт испанских метростроителей, которые предлагают сооружать один тоннель большего диаметра для движения поездов в двух разных направлениях. Этот же способ может быть применен при сооружении Кожуховской ветки, сообщил журналистам и.о. заместителя мэра по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин.
«Мы переходим на европейский стандарт проектирования. Новые тоннели Третьего пересадочного контура будут двухпутными, то есть в одном тоннеле будут проходить два поезда в разных направлениях», - сказал и.о. заммэра.
По его словам, такое решение позволит сэкономить порядка 80 миллиардов рублей при строительстве.
Строители метро в Испании вместо двух тоннелей для движения поездов в разных направлениях сооружают один - диаметром десять метров. Отмечается, что такой способ позволяет снизить стоимость строительства до 30%.
***
Третий пересадочный контур метро (или Большое кольцо метрополитена) объединит существующие радиальные и перспективные хордовые ветки на расстоянии до 10 км и ближе от действующей Кольцевой линии. В новое кольцо, общей протяженностью порядка 50 км, войдет 23 станции.
Кожуховская ветка метро свяжет район Некрасовка с центром Москвы и пройдет параллельно существующей Таганско-Краснопресненской линии (эти ветки будут пересекаться в районе Лермонтовского проспекта). Станции новой линии разместят в районах, которые сейчас не обеспечены доступностью метро: помимо Некрасовки, линия пройдет через Выхино-Жулебино, Рязанский, Нижегородский и Косино-Ухтомский районы.
Источник: stroi.mos.ru