Служба строительных новостей
Через три года в Москве появится наземное метро
В конце 2015 года по Малому кольцу Московской железной дороги будет запущено движение пассажирских поездов, которые будут курсировать каждые пять минут.
- Впервые железная дорога будет использоваться для внутригородских перевозок. МКЖД по сути станет наземным метро, которое снимет часть нагрузки со столичной подземки. Стройка продлится три года, и к концу 2015 года будет создана вся необходимая железнодорожная инфраструктура. Объем перевозок достигнет порядка 280 миллионов пассажиров в год, - рассказал мэр Москвы Сергей Собянин во время осмотра работ на участке от станции Пресня до станции Лефортово. Он отметил, что в совместном проекте развития МКЖД участвуют правительство Москвы, ОАО «РЖД» и Минтранс России.
Протяженность МКЖД составит 54 км, на нем будет обустроен 31 транспортно-пересадочный узел (ТПУ), где будет осуществляться пересадка на метро, наземный общественный пассажирский транспорт и радиальные направления железной дороги. Для этого МКЖД необходимо интегрировать в транспортную систему города.
Проект будет состоять из пяти участков: Пресня - Канатчиково (пять остановочных пунктов, протяженность 10 км), Пресня - Лихоборы (шесть остановочных пунктов, протяженность 9 км), Лихоборы - Белокаменная (шесть остановочных пунктов, протяженность 12 км), Андроновка - Канатчиково (девять остановочных пунктов, протяженность 11 км), Белокаменная - Андроновка (четыре остановочных пункта, протяженность 12 км). В рамках проекта строители проложат 39 км главного третьего пути, построят две новые тяговые подстанции и реконструируют две существующие, возведут платформы, пешеходные переходы и мосты.
Запуск пассажирского движения по Малому кольцу МЖД будет способствовать градостроительному развитию заброшенных промышленных зон вдоль кольца.
- Эти промзоны опоясывают срединную часть города. Многие из них находятся в неприглядном состоянии, - подчеркнул мэр.
Между властями Москвы и руководством РЖД в 2008 году подписано соглашение о совместной реализации проекта «Реконструкция и развитие Малого кольца Московской железной дороги». Проект предполагает перепрофилирование грузового железнодорожного кольца под пассажирские перевозки. По некоторым причинам обсуждение проекта было приостановлено, и стороны вновь вернулись к нему только в ноябре 2010 года. Предполагается, что по МКЖД ежегодно будет курсировать 100 пар электропоездов в сутки, интервал движения в часы пик будет составлять порядка пяти минут.
Источник: Редакция новостей newsrus.su