Служба строительных новостей
Транспортный коридор «Европа – Западный Китай может быть создан к 2020 году
В ходе состоявшегося в Казани рабочего совещания с участим министра транспорта России Максима Соколова, полномочного представителя Президента РФ в ПФО Михаила Бабича, премьер-министра РТ Ильдара Халикова, руководителя Федерального дорожного агентства Романа Старовойта, министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленара Сафина, обсуждались вопросы реализации проекта создания международного транспортного коридора «Европа – Западный Китай».
Максим Соколов заявил, что строительство транспортного коридора может быть ускорено, и завершено к 2020 году.
- Не случайно местом проведения совещания был выбран именно Приволжский федеральный округ, поскольку две трети почти 3 тыс. км транспортного коридора «Европа – Западный Китай» проходит по территории ПФО. Казань находится в центре этого маршрута. Кроме того, в Татарстане создается новый транспортно-логистический комплекс интермодальных перевозок в Свияжске. Это очень интересный проект государственно-частного партнерства с объемом финансирования порядка 20 млрд. руб., 50 процентов из которых приходятся на частные инвестиции. Данный проект очень удачно вписывается в развитие дорожного коридора для транзита грузов из Китая в Европу, - отметил глава Минтранса РФ, отвечая на вопросы журналистов по окончании совещания, основная часть которого прошла в закрытом режиме.
Юридически статус транспортного коридора будет закреплен в международном соглашении участников стран Шанхайской организации сотрудничества. Это может произойти летом этого года. Все внутригосударственные процедуры, необходимые для подписания такого соглашения, со стороны РФ уже проведены, и документ направлен международным партнерам для парафирования в рамках саммита ШОС.
- Принципиально важно, что строительство этого транспортного коридора, его прохождение по регионам ПФО повлечет за собой развитие смежных отраслей. Это и придорожный сервис, и мультимодальные центры, терминалы, объекты инфраструктуры и т.д. Мы будем делать все возможное, чтобы поддержать этот проект во всех отношениях – финансовом, нормативном, административном, - сказал в свою очередь полпред Президента РФ в ПФО Михаил Бабич.
- Для Татарстана этот коридор не завтрашняя, а сегодняшняя жизненная необходимость. Развитие экономики Татарстана сдерживается недостатком транспортных путей. Правительство РТ одним из первых включилось в реализацию проекта, и наш крупнейший частный инвестор вложил на сегодняшний день более 9 млрд. руб. Мы будем делать все для того, чтобы проект реализовался в максимально быстрые сроки, - заявил премьер-министр РТ Ильдар Халиков.
Необходимо, чтобы к реализации проекта платной автомагистрали Шали - Бавлы, которая является составной частью транспортного коридора, подключились и другие инвесторы. Строительство дороги ведется на условиях государственно-частного партнерства при поддержке правительства республики с 2005 года. Расчетная стоимость реализации этого проекта составляет 132 млрд. рублей.
На вопрос журналистов о том, планируется ли выделение средств из федерального бюджета на строительство платной автомагистрали Шали - Бавлы, Максим Соколов ответил неопределенно, сказав, что в настоящее время ведется финансирование других составных частей транспортного коридора, в частности, трассы Москва - Санкт-Петербург.
По словам Максима Соколова, рабочее совещание в Казани показало, что сегодня есть возможность ускорения темпов строительства транспортного коридора и завершения работ к 2020 году.
- Это наша цель. Сегодняшняя сверка часов показала заинтересованность в первую очередь субъектов РФ и того бизнеса, который работает в регионах, в том, чтобы поставить такую амбициозную задачу, - сказал глава Минтранса РФ.
Источник: Редакция новостей newsrus.su