Служба строительных новостей
Высокая цена закупки иностранных рельсов для Московского метрополитена покроется экономией за счет высоких эксплуатационных качеств
На заседании Научно-технического совета Департамента строительства обсуждался вопрос об использовании рельсов японского или австрийского производства при строительстве Московского метрополитена.
С апреля 2012 года Кузнецкий металлургический комбинат, являющийся основным поставщиком рельсов для Московского метрополитена, встал на реконструкцию, и запуск его в работу в течение ближайших 1,5-2 месяцев не планируется.
В 2011 году Московским метрополитеном на одном из своих самых загруженных участков в испытательных целях было уложено 2 километра термоупрочненных рельсов иностранного производства. В 2012 году участок испытания был увеличен до 14 километров. Как сообщил представитель Московского метрополитена, результаты проведенных испытаний и наблюдений позволяют сделать вывод о возможности эксплуатации в метро иностранных термоупрочненных рельсов.
Рельсы отечественного производства Р65 рассчитаны на провоз 600 миллионов тонн общего веса при гарантии в 150 миллионов тонн, а Р50 – соответственно 470 миллионов тонн общего веса при гарантии в 150 миллионов тонн. Рельсы обоих типов австрийского производства и Р65 японского производства рассчитаны на провоз 1 миллиарда 100 миллионов тонн общего веса при гарантии в 750 миллионов тонн. Средний срок службы отечественных рельсов Р65 составляет 12 лет, рельсов Р50 – 9 лет. Средний срок службы рельсов обоих типов австрийского производства и Р65 японского производства – 22 года.
Стоимость рельсов иностранного производства, с учетом их доставки к электродепо, более чем в полтора раза выше стоимости рельсов отечественного производства.
Как считают специалисты, экономия за счет высоких эксплуатационных качества иностранных рельсов позволит значительно перекрыть более высокие цены их закупки.
Источник: Редакция новостей newsrus.su