Служба строительных новостей
Изменить сложившуюся за десятилетия практику прохождения транспортных и грузовых потоков через Москву невозможно – нужно модернизировать столичный транспортный узел
В ходе заседания коллегии Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что две трети средств адресной инвестиционной программы будет направлено на решение транспортных проблем города.
Как считает Сергей Собянин, улучшение ситуации в столичном транспортном узле неразрывно связано с развитием Московской агломерации и страны в целом. Около 60% всех экспортно-импортных грузов проходит через Московский транспортный узел, 87% всех авиапассажиров обслуживается в Москве, 80% всех контейнерных перевозок страны проходит через столицу.
- Изменить эту логистику вряд ли представляется возможным. Она создавалась все предыдущие десятилетия, всю историю нашей страны, - отметил Сергей Собянин. Он подчеркнул, что в связи с этим перед Москвой стоит задача серьезной модернизации транспортного узла. Две трети москвичей также считают решение транспортной проблемы важнейшей задачей городских властей.
Транспортные проблемы города решаются совместно с Министерством транспорта России, Правительством Московской области и ОАО «РЖД». Совместно с ОАО «РЖД» был создан проект реконструкции Малого кольца Московской железной дороги и путей пригородного сообщения, в рамках которого появится 240 км новых линий, а объем пригородных пассажироперевозок будет увеличен до 1 млрд. человек.
По словам Сергея Собянина, в ближайшие годы планируется строительство 150 км линий метрополитена. За два прошедших года в эксплуатацию введено 120 км дорожного полотна, в последующие три года будет построено еще 340 км дорог. В ходе обновления подвижного состава «Мосгортранса» закуплено 3 тыс. новых автобусов. Для нужд метрополитена ежегодно приобретается 300–350 новых вагонов. Количество пассажиров метрополитена в текущем году увеличилось на 4%.
При этом за два последних года тарифы на поездки в метро и на общественном транспорте в Москве не увеличивались.
- Я должен поблагодарить коллег, руководство "Мосгортранса" и метрополитена, потому что это непростые решения с точки зрения экономики этих предприятий, — подчеркнул мэр Москвы.
В 2013 году предстоит разработка новой маршрутной сети городского транспорта с участием не только государственных компаний, но и частных перевозчиков. Кроме того, на сегодняшний день в городе создано 12 транспортно-пересадочных узлов, число которых до конца этого года планируется довести до 180.
«Это огромная, серьезная, амбициозная задача. Для нее потребуется сконцентрировать усилия как городских заказчиков, так и железной дороги, метрополитена, префектур и управ», — заявил мэр Москвы.
В ходе выступления СергейСобянин также отметил, что внедрение в Москве интеллектуальной транспортной системы (ИТС) будет закончено в начале следующего года. Частичный ввод ИТС уже приносит результаты. Так, за январь текущего года по сравнению с аналогичным периодом 2012 года количество аварий с пострадавшими уменьшилось на 19%, количество аварий с погибшими — на 27%.
В завершение выступления мэр столицы поблагодарил коллективы транспортных предприятий города и наградил наиболее отличившихся сотрудников почетными грамотами Правительства Москвы, а также присвоил звания «Почетный работник транспорта и связи города Москвы».
Далее с докладом об итогах деятельности Департамента в 2012 году и планах на 2013 год выступил заместитель мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Максим Ликсутов.
По его словам, в начале 2012 года 50% автомобилистов тратили на дорогу от дома до работы более одного часа. Перегрузка общественного транспорта в часы пик составляла 20–30%. Планируется, что после реализации различных транспортных программ, среднее время в пути в час пик на любом виде транспорта будет составлять около 50 минут. Интервал движения пригородного железнодорожного и наземного городского транспорта составит 3–5 минут. Максим Лискутов добавил, что на данный момент в городе оборудовано 70 км выделенных полос для общественного транспорта (всего километраж выделенных полос достиг 160 км).
В ближайшие годы планируется ввод в эксплуатацию более 70 новых станций метрополитена. До конца 2013 года для метрополитена будет закуплено более 500 вагонов нового поколения. В метро будет введена новая система указателей. В рамках открытого конкурса была разработана и выбрана новая схема столичного метрополитена. Глава Департамента сообщил, что в 2012 году было реконструировано 60 км трамвайных путей, еще 80 км будет реконструировано в текущем году. В 2011 - 2012 годах было закуплено около 3 тыс. новых троллейбусов и автобусов. До конца 2015 года будет открыто движение на МКЖД.
- Это примерно 31 остановочный пункт. Это серьезный импульс для развития территорий города с учетом возможностей транспортной инфраструктуры, — заявил Максим Лискутов.
В ходе решения задачи по организации парковочного пространства в Москве создается система платных и перехватывающих парковок Разработано также новое тарифное меню, поэтапный запуск которого будет осуществлен в текущем году.
Кроме того, планируется привлечь около 600 млрд. рублей частных инвестиций для строительства капитальных транспортно-пересадочных узлов. Первые 15 перехватывающих парковок появились в городе в 2011- 2012 годах, а в 2013 году планируется создание еще 20 тыс. парковочных машиномест.
Источник: Редакция новостей newsrus.su