Служба строительных новостей
Участвуя в реконструкции МКЖД столица рассчитывает получить к 2020 году второе наземное метро
В ходе состоявшейся 15 февраля встречи с депутатами Мосгордумы мэр столицы Сергей Собянин сообщил, что в настоящее время определены параметры и источники финансирования развития инфраструктуры Московского железнодорожного узла, а к 2020 году перевозки на МКЖД и на пригородных электричках будут составлять около 1 млрд. пассажиров в год.
- Сегодня все, что можно было выжать из существующей инфраструктуры, выжато, за последние два года объем пригородных перевозок увеличился на 30 процентов за счет интенсификации движения, ввода нового подвижного состава и так далее. Но дальше двигаться некуда, действующая инфраструктура просто неспособна принять больше пригородных поездов, - констатировал Сергей Собянин. - Мы вместе с РЖД, Министерством транспорта, Правительством Российской Федерации, по сути дела, определили источники финансирования этого мегапроекта. Он начинает приобретать конкретные параметры, конкретное направление работы и на МКЖД, и на пригородных перевозках. Речь идет о строительстве 240 километров новых линий пригородного сообщения, железнодорожных переездов, всей инфраструктуры, в том числе и строительство МКЖД, его электрификация и включение в систему городского общественного транспорта.
Сергей Собянин отметил, что развитие МКЖД – проект, который осложнен тем, что столичные власти не имеют права напрямую заниматься этой железнодорожной инфраструктурой. Тем не менее правительство Москвы максимально содействует в этом Российским железным дорогам, в том числе и путем прямого софинансирования.
- Мы планируем, что до 2018 - 2020 годов проект будет реализован. По сути, мы получим второе наземное метро и по объему перевозок, и по комфортности. Перевозки будут составлять около одного миллиарда пассажиров в год. Это в значительной степени разгрузит дороги, по которым сейчас большинство жителей Подмосковья приезжает в столицу на работу, - заключил мэр.
Источник: Редакция новостей newsrus.su