Служба строительных новостей
Реконструкция Щелковского шоссе, трассировка Северо-Восточной хорды – на эти и еще сто вопросов ответил Марат Хуснуллин на встрече с жителями ВАО столицы
9 февраля заместитель мэра Москвы по строительству и градостроительной политике Марат Хуснуллин совершил объезд объектов Восточного административного округа Москвы, после чего провел встречу с жителями округа.
Кроме Марата Хуснуллина, на встрече присутствовали руководители структурных подразделений Стройкомплекса, представители префектуры округа, а также других органов исполнительной власти Москвы.
Жителей округа больше всего волновал вопрос реконструкции Щелковского шоссе. Как было отмечено, основной объем работ по магистрали может завершиться в 2014 году. Для обеспечения комфорта десяти тысяч семей в прилегающих к шоссе 92 жилых домах окна заменены на шумозащитные стеклопакеты. Всего установлено 34 тысячи новых окон. Еще в четырех домах, которые планировалось снести в ходе исполнения инвестконтрактов, но так и не были снесены, также будут установлены стеклопакеты за счет городского бюджета.
Коснувшись темы трассировки Северо-Восточной хорды, Марат Хуснуллин отметил, что решение может быть принято в течение трех месяцев. Первый участок будущей хорды соединит участок Четвертого транспортного кольца с развязкой Вешняки-Люберцы.
По словам Марата Хуснуллина, на МКАДе построена мощная транспортная развязка, которая на сегодняшний день практически не работает. Соединительный участок позволит использовать эту развязку на полную мощь. Завершить строительство соединительного участка планируется в 2015 году.
Дальнейшая трассировка Северо-Восточной хорды, по словам заммэра, зависит от ряда факторов – технологических моментов, сложности освоения участков территории, а также от мнения жителей. Марат Хуснуллин призвал жителей округа терпимее отнестись к временным неудобствам, связанным с дорожным строительством. Как подчеркнул заместитель мэра, все просчитано в математической модели. Власти четко представляют, что каждый из участков даст району и в целом городу. «Отказываясь от какого-то конкретного участка, мы убиваем транспортную составляющую сразу нескольких округов», - сказал Марат Хуснуллин.
Говоря о строительстве участка линии для скоростного трамвая на востоке столицы до МКАД, Марат Хуснуллин сказал, что к нему планируется приступить в 2014 году. От отметил, что в идеале скоростная линия должна дойти до Балашихи. Однако Москва не может вести строительство за бюджетные средства на территории других субъектов. Если будут достигнуты договоренности с властями Московской области, линия может быть продлена в Балашиху. Строительство столичного участка может быть завершено в 2015 году.
Рассказал Марат Хуснуллин и о строительстве нового пути на Казанском направлении Московской железной дороги. Это направление одно из самых загруженных в городе. Строительство на нем дополнительного пути позволит обеспечить жителей нескольких районов Восточного округа новой скоростной линией внеуличного транспорта, что улучшит, в свою очередь, транспортную ситуацию во всем округе. По словам заммэра, строительство дополнительного пути планируется завершить до 2015 года, с его вводом интервалы движения поездов в часы пик могут быть снижены до трех минут.
Как отметил Марат Хуснуллин, собственно строительные работы на дополнительном пути будут вестись ОАО «РЖД». Власти столицы окажут содействие в решении возникающих организационных вопросов, освобождении площадок и подведении необходимой инфраструктуры.
Встреча Марата Хуснуллина с жителями Восточного административного округа продолжалась более двух часов, в течение которых заместитель мэра столицы и другие представители органов власти Москвы ответили более чем на сто вопросов.
Жителей округа интересовали также вопросы строительства метрополитена, социальных объектов – детсадов, поликлиник, ФОКов, сноса ветхих пятиэтажек, проведения публичных слушаний по разрабатываемым проектам планировок и другие вопросы.
По материалам stroi.mos.ru