Служба строительных новостей
Построить вторую ветку метро в Самаре к ЧМ-2018 будет крайне сложно
Развитие метрополитена Самары – важнейшая задача в решении транспортных проблем города, которые в связи с предстоящим проведением Чемпионата мира по футболу 2018 года становятся особенно острыми.
Одна из главных градостроительных задач городских и областных властей до 2018 года – наладить комфортные и бесперебойные пассажирские перевозки.
В эти сроки планируется завершить строительство первой ветки метрополитена и полностью построить вторую, что, по мнению специалистов, вызывает большие сомнения, сообщает портал БН.ру. Нехватку времени будет сложно компенсировать даже с помощью повышенного уровня финансирования.
По данным областного Минстроя, в настоящее время в городе действует лишь участок первой очереди метро – от временной поверхностной станции «Юнгородок» до станции «Российская» протяженностью 11,4 км с девятью действующими станциями. Продолжается строительство десятой станции – «Алабинской», на пересечении улиц Осипенко и Ново-Садовой – первой станции, приспособленной для пассажиров с ограниченными возможностями здоровья. Областной целевой программой финансирования строительства метро ввод этой станции в эксплуатацию намечен на 2015 год. На финансирование строительства метро в 2012 году из областного бюджета на строительство метро было выделено 723 миллиона рублей. Были завершены строительно монтажные работы на лестничных сходах первого вестибюля станции «Алабинская» и полностью открыто движение транспорта по улице Осипенко. В текущем году из бюджета Самарской области будет выделено 400 миллионов рублей.
Проведены проектные работы по строительству еще двух станций первой ветки – «Самарской» и «Театральной». Их строительство можно начать сразу по поступлении финансирования.
Параллельно власти планируют начать строительство второй ветки метрополитена – от железнодорожного вокзала до проектируемого стадиона к чемпионату мира и конечной станции на 18-ом километре Московского шоссе.
Таким образом, к 2018 году необходимо построить 12 станций метро. По оценкам Минэкономразвития Самарской области, стоимость работ может составить 80 миллиардов рублей при условии использования при строительстве типовых проектов станций.
Главная задача второй ветки метро – нормализация транспортной ситуации на Московском шоссе и обеспечение быстрой, безопасной и комфортной доставки большого количества людей из центра города к проектируемому стадиону.
По мнению специалистов, выполнить намеченные объемы строительства за пять лет крайне сложно. Для сравнения приводятся данные: девять станций первой очереди Самарского метро строились с 1980 года. Максимум, что можно выполнить в заявленные сроки – это достроить три станции в продолжение первой ветки.
Бывший министр транспорта Самарской области Борис Ардалин считает, что основной проблемой в реализации задуманного, является вопрос финансирования. Строительство второй ветки метро, по мнению экс-министра, инициатива понятная и нормальная. Для того, чтобы будущий стадион полноценно выполнил возлагаемые на него задачи, необходимо обеспечить его достаточную транспортную доступность. Если финансирование будет достаточное, успеть можно все, уверен Ардалин.
В то же время, даже при достаточном финансировании, возникает вопрос производственных мощностей участников строительного рынка области. Им впервые придется столкнуться со столь крупным проектом.
Кроме того, по мнению Бориса Ардалина, важно, чтобы без сбоя сработали смежные производства – поставщики оборудования для станций, вагонов метро и т.д. Своими силами подрядчикам Самарской области справиться будет сложно, но можно будет привлечь строителей из других регионов.
С учетом масштабов проекта, властям региона крайне важно добиться помощи от федерального центра. По мнению эксперта, важно организованно провести тендеры с достойным финансированием, так, чтобы они были интересны подрядчикам. Если эти условия будут выполнены, у болельщиков чемпионата будет шанс добраться до стадиона на подземке.
Редакция новостей newsrus.su