Пятница, 29 Марта, 2024 год  выпуск 1380(2132)
Свидетельство о регистрации СМИ № Эл № ФС77-58626

Служба строительных новостей

Строительные новости со всей России

Научно-технический совет обсудил новую систему вентиляции Московского метрополитена

2013-01-30

На заседании Научно-технического совета Департамента строительства Москвы члены совета обсудили предложения по организации новой системы вентиляции метрополитена.

В настоящее время вентиляция в метро осуществляется приточно-вытяжным методом, который обеспечивают вентиляционные камеры на станциях и на перегонах между ними. Эта схема предусматривает сезонное реверсирование вентиляции, что способствует охлаждению окружающего грунта, который в теплый период поглощает часть выделяющегося тепла. За последние годы получила распространение нереверсивная схема вентиляции, предусматривающая подачу воздуха на перегонах и вытяжку на станциях.

Эта система имеет ряд недостатков, как при строительстве, так и при эксплуатации. При строительстве приходится возводить вентиляционные камеры на перегонах, что влечет дополнительные расходы. В процессе эксплуатации подаваемый воздух движущимся поездом подхватывается как поршнем и с огромной силой выталкивается на пассажирскую платформу и через наклонные эскалаторные тоннели – в вестибюли станций. Результат – сквозняки, раскачивание светильников и транспарантов и т.д. Кроме этого, летом приходится закачивать сильно подогретый воздух, зимой – охлажденный.

Поэтому предложено осуществлять ассимиляцию теплоизбытков путем рециркуляционной схемы с термодинамической обработкой воздуха. Такая система уже применяется для промышленно-гражданских объектов.

В этом случае для обеспечения нормативного газового состава воздуха в подземных сооружениях с поверхности подается порядка 25-30% от нынешнего объема воздуха. Воздух в термодинамических устройствах будет подогреваться или охлаждаться в зависимости от сезона. Предполагается, что постепенно будет создаваться комфортный нормативный микроклимат, мало зависящий от погодных условий на поверхности.

Авторы проекта считают, что за счет отказа от строительства венткиосков на перегонах сократятся сроки и снизится стоимость строительства.

Члены Научно-технического совета предложили авторам произвести необходимые расчеты и математическое моделирование, после чего представить проект на повторное рассмотрение совета.

Источник: ds.mos.ru

Рассказать: