Среда, 04 Декабря, 2024 год  выпуск 1423(2175)
Свидетельство о регистрации СМИ № Эл № ФС77-58626

Служба строительных новостей

Строительные новости со всей России

Переход на строительство станций метро мелкого заложения экономит до 2 миллиардов бюджетных средств на каждой станции

2012-12-28

Заместитель мэра по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин рассказал о перспективах развития Московского метрополитена.

Третий пересадочный контур метро, или так называемое Большое кольцо московского метрополитена, планируется замкнуть к концу 2018 года. До полного завершения строительства отдельные участки кольца будут работать как хордовые направления. ТПК объединит существующие радиальные и перспективные хордовые линии на расстоянии до 10 км и ближе от действующей Кольцевой линии метро.

- Мы сейчас вместо станций глубокого заложения стараемся везде, где можно, переходить на станции мелкого заложения. Раньше все станции ТПК планировалось строить на глубине до 70 метров. Три из них - «Петровский парк», «Ходынское поле» и «Хорошевскую» - подняли на глубину 25 метров и получили экономию свыше шести миллиардов рублей, не говоря уже о сокращении сроков строительства, - сообщил вице-мэр.

В настоящий момент в работе находится более 10 км из 54–километрового нового кольца. Северо-западный участок контура примет пассажиров уже в 2015 году. На участке протяженностью 13,7 км будет расположено шесть станций - «Нижняя Масловка», «Петровский парк», «Ходынское поле», «Хорошевская», «Шелепиха», а также достраиваемая станция «Деловой центр».

По словам Марата Хуснуллина, перед Стройкомплексом стоит задача найти возможность для экономии бюджетных средств на каждом этапе строительства.

- Сейчас мы отдаем приоритет строительству линий мелкого заложения и возведению тоннелей открытым способом, - сказал заместитель мэра.

В среднем одна станция глубокого заложения закрытым способом предполагает удорожание строительства на два миллиарда рублей и увеличивает сроки строительства примерно на два года.

Высокая стоимость строительства объектов метро связана с особенностями городской застройки - это исторически сложившаяся планировка, сложные геологические условия, высокая концентрация различных подземных коммуникаций и т.д. Кроме этого зачастую приходится платить большие компенсации владельцам территорий и недвижимости, попадающих в зону строительства.

Источник: Редакция новостей newsrus.su

Рассказать: