Пятница, 29 Марта, 2024 год  выпуск 1380(2132)
Свидетельство о регистрации СМИ № Эл № ФС77-58626

Служба строительных новостей

Строительные новости со всей России

Рижские инженеры предлагают российским коллегам строить роботизированные парковки

2012-11-20

В рамках Дней Риги, прошедших в Москве с 14 по 16 ноября, латвийские инженеры представили презентацию роботизированных парковок, которые уже успешно работают в Риге, Владивостоке, и в настоящее время строительство таких паркингов идет в Москве, Санкт-Петербурге, Сочи, Казани, Уфе.

Отличительной особенностью роботизированной парковки является малая площадь машиноместа в расчете общей площади стоянки на количество паркуемых машин. Этот показатель особенно актуален для Москвы, где вопрос рационального использования городской земли стоит крайне остро.

В зависимости от размера и конфигурации паркинга площадь одного машиноместа на роботизированной парковке составляет 16-24 кв. метров против 35-43 кв. метров на пандусных стоянках. Экономия достигается за счет отсутствия пандусов и максимально плотного заполнения паркинга.

Парковка оборудована въездной группой с вращающейся платформой, где водитель покидает свою машину. Далее платформа разворачивает автомобиль в нужном направлении, и конвейер направляет его на хранение в техническое помещение, где внутренняя платформа (или лифт) передвигает автомобиль в выбранную ячейку. Эти процессы осуществляются автоматически, без участия человека.

Латвийскими инженерами разработано несколько вариантов системы, каждый из которых учитывает целый комплекс особенностей. Так, например, скандинавский вариант рассчитан на условия суровой зимы, русский - учитывает большие тоннаж и габариты автомобилей.

Российских проектировщиков проект заинтересовал, однако у них возникло немало вопросов. В частности, по стоимости строительства и эксплуатации роботизированной парковки, возможности работы оборудования при крайне низких температурах ниже – 30°С, способы очистки технических помещений от песка, грязи и растаявшей снежной массы, налипающей на колесные арки, а также уровень шума при работе оборудования. Последний показатель является крайне важным при разработке возможности размещения подобной парковки в жилом доме или в непосредственной близости от него.

Обсуждение этих и других вопросов состоялось в рамках конструктивного диалога.

Источник: Редакция новостей newsrus.su

Рассказать: