Служба строительных новостей
Транспортная инфраструктура Еврейской АО со строительством моста через Амур поднимется на новый уровень
Строительство железнодорожного моста через реку Амур может поднять транспортную инфраструктуру Еврейской автономной области на совершенно новый уровень, – сказала на пресс-конференции начальник управления экономики правительства ЕАО Галина Соколова. По ее словам, проект этот необычный: мост является трансграничным объектом, и строительство его находится в интересах двух государств. Если на последнем этапе согласования не возникнет проблем, строительство может начаться уже этой зимой, сообщает РИА ЕАОmedia.
– Сегодня решаются вопросы определения земельных участков в собственность инвестора. Как только этот вопрос будет решен, строительство моста может начаться. Но есть еще один нюанс: возводить мост можно только зимой – в силу технологии строительства. Так что, если эти согласования в текущем году не пройдут, мы рискуем потерять еще целый год. В целом же затруднений в возведении этого объекта нет.
Мост строится в первую очередь для транспортировки продукции Кимкано-Сутарского ГОКа, ввод которого планируется в 2015 году. До этого времени проект должен быть реализован.
Каковы будут следствия его реализации для ЕАО? Любой крупный инвестиционный проект порождает вокруг себя спутники малого и среднего бизнеса. Во-первых, людям, которые работают на этом проекте, надо где-то жить. То есть, будет развиваться жилищное строительство. Во-вторых, будут созданы новые рабочие места для жителей Ленинского района. В-третьих, будут привлекаться специалисты из центральных районов России. Такая работа на некоторых проектах уже ведется, например, на ГОКе создан обучающий центр, где и своих специалистов растят, и привлекают переселенцев с других территорий.
Есть и более серьезные следствия строительства моста, например, логистические центры. Железные дороги в Китае совсем не такие, как у нас. Там другая колея. И для того, чтобы отправить туда по мосту состав, нужно переставить вагоны, поменять колесные пары. Для этого понадобится целое предприятие, которое и потребует затрат, и принесет доход в областную казну.
И, если в установленный срок мост будет введен в эксплуатацию, это потянет за собой и реконструкцию дорожной ветки Биробиджан – Ленинск, которую в настоящее время мы почти не эксплуатируем. Раньше по ней ходил местный поезд, было товарное сообщение. А теперь она эксплуатируется очень слабо. После строительства моста движение по этой ветке станет интенсивнее. Поэтому возникнут новые рабочие места, в казну придет новые налоги, а налоги – это доход и, в конечном итоге, процветание Еврейской автономной области.
Источник: eaomedia.ru