Среда, 24 Апреля, 2024 год  выпуск 1387(2139)
Свидетельство о регистрации СМИ № Эл № ФС77-58626

Служба строительных новостей

Строительные новости со всей России

Транспортная инфраструктура Еврейской АО со строительством моста через Амур поднимется на новый уровень

2012-11-01

Строительство железнодорожного моста через реку Амур может поднять транспортную инфраструктуру Еврейской автономной области на совершенно новый уровень, – сказала на пресс-конференции начальник управления экономики правительства ЕАО Галина Соколова. По ее словам, проект этот необычный: мост является трансграничным объектом, и строительство его находится в интересах двух государств. Если на последнем этапе согласования не возникнет проблем, строительство может начаться уже этой зимой, сообщает РИА ЕАОmedia.

– Сегодня решаются вопросы определения земельных участков в собственность инвестора. Как только этот вопрос будет решен, строительство моста может начаться. Но есть еще один нюанс: возводить мост можно только зимой – в силу технологии строительства. Так что, если эти согласования в текущем году не пройдут, мы рискуем потерять еще целый год. В целом же затруднений в возведении этого объекта нет.

Мост строится в первую очередь для транспортировки продукции Кимкано-Сутарского ГОКа, ввод которого планируется в 2015 году. До этого времени проект должен быть реализован.

Каковы будут следствия его реализации для ЕАО? Любой крупный инвестиционный проект порождает вокруг себя спутники малого и среднего бизнеса. Во-первых, людям, которые работают на этом проекте, надо где-то жить. То есть, будет развиваться жилищное строительство. Во-вторых, будут созданы новые рабочие места для жителей Ленинского района. В-третьих, будут привлекаться специалисты из центральных районов России. Такая работа на некоторых проектах уже ведется, например, на ГОКе создан обучающий центр, где и своих специалистов растят, и привлекают переселенцев с других территорий.

Есть и более серьезные следствия строительства моста, например, логистические центры. Железные дороги в Китае совсем не такие, как у нас. Там другая колея. И для того, чтобы отправить туда по мосту состав, нужно переставить вагоны, поменять колесные пары. Для этого понадобится целое предприятие, которое и потребует затрат, и принесет доход в областную казну.

И, если в установленный срок мост будет введен в эксплуатацию, это потянет за собой и реконструкцию дорожной ветки Биробиджан – Ленинск, которую в настоящее время мы почти не эксплуатируем. Раньше по ней ходил местный поезд, было товарное сообщение. А теперь она эксплуатируется очень слабо. После строительства моста движение по этой ветке станет интенсивнее. Поэтому возникнут новые рабочие места, в казну придет новые налоги, а налоги – это доход и, в конечном итоге, процветание Еврейской автономной области.

Источник: eaomedia.ru

Рассказать: