Служба строительных новостей
Развитие транспортной инфраструктуры Ленобласти планируется с учетом Петербургского транспортного узла
26 октября в формате круглого стола состоялось экспертное обсуждение проекта Концепции социально-экономического развития региона до 2025 года. В круглом столе приняли участие представители профильных комитетов администрации области, проектных институтов, руководители крупных компаний, эксперты. Свои предложения к Концепции представили специалисты в сфере транспорта и логистики.
По мнению участников круглого стола, в новой концепции необходимо учесть сбалансированность развития транспортных систем. Специалистами ЗАО «Петербургский НИПИГрад» была построена картограмма грузопотоков Ленинградской области. Объем прибывающих грузов примерно в 1,5 раза превосходит количество отправленных. Перемещения грузопотоков связаны с развитием порта Усть-Луга, последующим выведением грузооборота из Санкт-Петербургского порта в порты Финского залива и переносом грузового железнодорожного движения на линию Лосево-Каменногорск.
В то же время, Концепция социально-экономического развития Ленобласти подразумевает создание на ее территории 35 промышленных площадок, 10 из которых составят «промышленное кольцо» вокруг Петербурга. Развитие транспортно-логистической системы должно идти в увязке с этими планами. Региону также необходимы автотранспортные связи между населенными пунктами, промышленными и сельскохозяйственными «точками роста».
Эксперты обсудили автотранспортные проекты, существующие на стадии идеи или предпроектной проработки. Некоторые из них могут представлять интерес. Это, например, проект строительства автодороги, соединяющей город Кириши с федеральной трассой «Россия». Обсуждался также проект строительства дороги в обход Светогорска. Совместно с финскими коллегами по нему делались предпроектные разработки, реализация предполагалась на принципах государственно-частного партнерства.
Существует также острая проблема строительства путепроводов через железнодорожные ветки. Области необходимо более трех десятков двухуровневых развязок с железной дорогой, прежде всего в Гатчине и Волосово.
В итоге, экспертами были определены четыре основных направления развития транспортной инфраструктуры региона.
Первое - развитие новой транзитной зоны в Усть-Луге.
Второе – формирование логистической сети в «точках роста».
Третье – транспортное обеспечение всех территорий, включая отдаленные районы, с учетом демографической ситуации.
Четвертое – развитие наряду с автомобильным других видов транспорта, в том числе воздушного и водного.
Редакция новостей newsrus.su