Среда, 04 Декабря, 2024 год  выпуск 1423(2175)
Свидетельство о регистрации СМИ № Эл № ФС77-58626

Служба строительных новостей

Строительные новости со всей России

Власти Москвы считают удавшимся эксперимент по использованию разделительных бордюров на выделенных полосах

2012-09-11

Департамент транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы по согласованию с Департаментом безопасности дорожного движения РФ летом начал эксперимент по оборудованию выделенных полос для общественного транспорта делинеаторами – гибкими бордюрами со столбиками.

Эти устройства с виду напоминают лежачего полицейского с забором из столбиков вдоль выделенной полосы общественного транспорта. Подобные пластиковые заборы были в порядке эксперимента установлены на двух московских магистралях – Пролетарском проспекте и улице Озерной.

Первый месяц эксперимента показал, что количество выездов на полосу общественного транспорта уменьшилось примерно в два раза. Пассажиры и водители общественного транспорта положительно оценили нововведение. По их мнению, время в пути заметно снизилось, движение общественного транспорта стало более безопасным, снизилось количество ДТП с его участием.

Власти Москвы рассматривают в настоящее время использование различных вариантов делинеаторов. Все они проходят тестирование и жесткий отбор. После утверждения образца, который будет соответствовать всем нормам безопасности, его планируется использовать в массовом порядке на дорогах Москвы.

Столичный департамент транспорта ведет работу по улучшению транспортной обстановки на улицах города. Важную роль на дорогах города имеет общественный транспорт. Для того, чтобы добраться до места работы, учебы, медицинских и торговых учреждений его услугами пользуются десятки тысяч человек.

В настоящее на трассах столицы действуют восемь выделенных участков для движения общественного транспорта. К концу текущего года их количество планируется увеличить до одиннадцати. Скорость движения общественного транспорта по выделенным полосам увеличивается, в среднем, на 20-30%. Рост пассажиропотока оценивается в 15%.

Реакция водителей на появление делинеаторов на дорогах неоднозначна. Часть из них считает такую меру неудобной, но необходимой. Многие считают, что такие разделители будут особенно опасны зимой, когда на них образуется наледь.

Однозначно опасным считают образец, используемый в настоящее время на дорогах, города столичные байкеры. Они утверждают, что такой разделитель серьезно отличается по высоте от дорожного покрытия и играет роль трамплина. Даже в сухую погоду удержать мотоцикл при наезде на разделитель сложно. При экстренном маневре, особенно при мокром покрытии, падение неизбежно.

По словам руководителя столичного департамента транспорта Максима Ликсутова, варианты бордюров будут протестированы с участием ГИБДД и будет выбран образец, наиболее безопасный для использования. Практика огораживания выделенных полос будет продолжена.

Подобный эксперимент был начат год назад и в Петербурге. Там власти города пошли еще дальше – ограждение выделенных полос было выполнено из бетона. Реакция участников дорожного движения такая же, как в столице. Отказываться от практики использования разделителей власти Петербурга не намерены. Там лишь продолжаются споры, какими должны быть делинеаторы – бетонными или резиновыми.

Источник: dt.mos.ru

Рассказать: