Служба строительных новостей
Область рассчитывает на помощь Правительства России в реконструкции железнодорожного моста в Архангельске
Железнодорожный мост, связывающий право- и левобережную части Архангельска, а также объединяющий его с федеральной сетью автомобильных дорог, был введен в эксплуатацию в 1964 году. С тех пор сооружение капитально не ремонтировалось. Кроме того, проект моста не предусматривал его разводку в зимний период.
— В 2006 году после неоднократных обращений администрации Архангельской области к руководству Северной железной дороги было проведено обследование подъемной части конструкции моста, которая в зимний период испытывает запредельные нагрузки, — пояснил ведущий консультант агентства по транспорту Леонид Побережный. — По результатам обследования был введен запрет на эксплуатацию подъемной части моста при температуре ниже минус 21 градуса.
По имеющейся информации, в этом году было проведено повторное обследование объекта, но средств на капитальный ремонт его подъемной части у Северной железной дороги нет. При этом руководство дороги заверило, что мост будет разводиться круглогодично, но при условии, что температура окружающего воздуха не опустится ниже отметки минус 21 градус.
— Мы намерены обратиться в Правительство РФ с просьбой о выделении средств на реконструкцию моста, — сказал Леонид Побережный. — Механизмы подъемной части эксплуатировались более 45 лет и сильно износились. При температуре ниже минус 20 градусов они могут выйти из строя. В этом случае автомобильное и железнодорожное сообщение по мосту будет прервано. Необходимо дополнительное углубленное обследование, после чего будет определен объем финансирования, необходимый для капитального ремонта.
Источник: www.dvinaland.ru