Служба строительных новостей
Путепровод в Томске от катастрофы удерживала арматура толщиной в спичку
Реконструкция путепровода в Томске, проведенная в 2012 году в рамках строительства Пушкинской развязки, предотвратила большую катастрофу из-за плохого состояния его несущих конструкций, сообщил сегодня журналистам мэр Томска Николай Николайчук.
«Когда начали разбирать верхний слой путепровода, никто не представлял, что мы там найдем. Там нашли катастрофу! Путепровод настолько был изношен – бетон рассыпался как песок. Железная арматура толщиной в палец превратилась в толщину спички в результате коррозии. И это не в одном месте, а практически целиком, по всему путепроводу», — сказал Николай Николайчук.
По словам мэра, изношенные участки разбирались, строители усилили и оставшуюся «здоровую» арматуру. Генеральный подрядчик - компания «Сибмост» заливала новый бетон, заменила стяжку, сделала новую гидроизоляцию и покрытие.
«Путепровод получился качественным, и, главное, долго будет нам служить», — сказал мэр, отметив, что теперь это практически новый путепровод и оценив срок его эксплуатации в 50 лет.
По его словам, работы осложняла прямая зависимость строителей от расписания РЖД: под путепроводом проходит действующая железная дорога с высоким электрическим напряжением. Железнодорожники выделяли подрядчику временные «коридоры», когда отключали контактную сеть, и работы велись только в эти «окна».
«Железнодорожники давали окна в удобное для них время, «Мостоотряду» работать было очень сложно. Они готовились к таким временным отрезкам, когда снималось напряжение, и именно в это время монтировали все элементы и конструкции, которые по технике безопасности по-другому нельзя смонтировать. Очень сложная работа, очень серьезные, сжатые сроки», — отметил мэр города.
Начальник департамента капитального строительства Алексей Сафронов подчеркнул, что генеральный подрядчик выполнил свои обязательства и к 1 августа закончил все основные работы на путепроводе. Завтра, 1 августа, будет открыто движение транспорта по четырем из шести полос путепровода. Две из них были добавлены в ходе реконструкции и расширения объекта.
«Безусловно, остались еще работы внизу, конусная часть, гидроизоляция, окраска. Но эти работы движению мешать не будут», — сказал Сафронов.
По словам мэра, тротуарная часть для пешеходов, спуски и съезды к путепроводу будут сданы к началу сентября. При этом он отметил, что пешеходные дорожки расположены выше проезжей части.
«Они выше, чем дорожное полотно. Во-первых, безопасно – машина туда не заедет. А во-вторых, никто не забрызгает пешеходов. Очень удобное решение», — сказал Николайчук.
Как сообщает НИА Томск, на строительство пушкинской развязки из федерального бюджета было направлено 2,89 млрд. рублей, объем софинансирования из местного бюджета составляет около 5% от этой суммы. Ожидается, что развязка будет фактически введена в эксплуатацию в конце осени 2012 года.
Источник: www.70rus.org