Служба строительных новостей
Белорусские коллеги предложили метростроителям Москвы строить станции подземки в несколько этажей
Сократить площадь строительства станции метро, а значит, и оптимизировать расходы на сооружение объекта возможно почти в два раза. На заседании Научно-технического совета по строительству объектов метро и транспортной инфраструктуры специалисты ОАО «Минскметропроект» представили новое техническое решение возведения многоярусных станций, которые уже несколько лет сооружают в метро Белоруссии.
Эксперты рассказали, что уменьшить объем строительства станционного комплекса возможно за счет расположения служебных помещений над самой платформой в несколько этажей. При этом тяговые подстанции метрополитена можно разместить под платформой либо на поверхности в зоне размещения станции. Длина платформы в результате - чуть меньше длины всего станционного комплекса.
Подобная подземная многоярусная компоновка станций соответствует всем требованиям безопасности. К примеру, на платформе предусмотрено обустройство аварийных выходов, с помощью которых в случае необходимости можно эвакуировать пассажиров подземки. А размещать такие станции возможно даже в достаточно сложных геологических условиях.
Основная идея многоярусной конструктивной схемы: при увеличении этажности объекта уменьшается площадь застройки территории, что особенно важно в стесненных городских условиях. Кроме того, это существенно отражается на стоимости строительства метро. Это относится в первую очередь к строительству станций мелкого заложения открытым способом, сооружение которых предполагает большие площади и дополнительные затраты на вынос инженерных коммуникаций.
В минской подземке уже работают многоэтажные станции, такие как «Автозаводская», «Могилевская», «Первомайская». И в этом году готовится к вводу в эксплуатацию еще одна - «Михалово», длина которой составляет всего 126 метров.
По поручению заместителя руководителя Департамента строительства Владимира Швецова эксперты совета проработают вопрос проектирования и строительства подобных станций мелкого заложения в Москве и обсудят на следующем заседании.
Источник: stroi.mos.ru