К 2030 году пропускная способность российских морских портов увеличится более чем на 225 миллионов тонн грузов. Такую цель обозначил заместитель министра транспорта Александр Пошивай на итоговой коллегии Росморречфлота.
Приоритет — экспортные маршруты
Ключевыми точками роста станут порты Азово-Черноморского бассейна и развивающийся Южный транспортный коридор. Их интеграция с железной дорогой является стратегическим активом для экспорта на рынки стран Азии, Африки и Латинской Америки.
На восточном направлении — в портах Дальнего Востока — планируется прирост более 115 млн тонн.
Развитие Арктики и речного транспорта
В Арктике продолжает набирать обороты Северный морской путь, который уже подтвердил статус международной транспортной артерии. Для безопасности плавания в высоких широтах усиливается аварийно-спасательный флот: из 12 строящихся новых судов для Морспасслужбы пять уже введены в строй.
Отдельное внимание уделяется возрождению речных перевозок. Для этого с 2026 года вводится закон о границах речных портов, а также прорабатываются меры поддержки грузоотправителей, включая «единое окно» и долгосрочные тарифы.
Уже введенные мощности
Только в 2025 году были запущены три новых морских порта — «Эльга», «Лавна» и «Ультрамар», что дало немедленный прирост мощности на 18,5 млн тонн. В ближайшие годы масштабная модернизация будет продолжена в рамках нацпроекта «Эффективная транспортная система».
Источник новости https://t.me/Mintrans_Russia/8079
Пройти НОК в области строительства в Центре оценки квалификации