МОСКВА. В России идут активные сертификационные испытания сразу трёх новых гражданских самолётов — МС-21-310, Ил-114-300 и импортозамещённого «Суперджета». Только за вторую половину ноября и первую неделю декабря 2025 года эти машины совершили 39 испытательных полётов.
МС-21-310: испытания в арктических условиях
В программе участвуют четыре самолёта, три из которых с двигателями ПД-14 активно летали в ноябре-декабре. Наиболее современный борт (№73057) оснащён полностью отечественным оборудованием. Один из самолётов совершил испытательный полёт в арктические регионы, где благодаря попутному ветру разогнался до рекордных 1035 км/ч при обычной крейсерской скорости 940–960 км/ч. Продолжительность полётов составляет от 3 до 6,5 часов.
«Суперджет»: испытания в двух точках страны
В испытаниях участвуют три самолёта, включая полностью импортозамещённую версию с двигателями ПД-8. Два борта с российским оборудованием выполняют полёты из Жуковского и с завода в Комсомольске-на-Амуре (расстояние между базами — 6100 км). Самолёты развивают скорость до 980 км/ч, поднимаясь на высоту до 12 километров. Импортозамещённый вариант работает в районе Дальнего Востока, выполняя полёты продолжительностью 2,5–3,5 часа.
Ил-114-300: установка пассажирского салона
Два самолёта этого типа продолжают испытательные полёты. На один из бортов уже установлен полноценный пассажирский салон серийного образца. Средняя продолжительность полётов составляет около 3 часов с достижением скорости 510 км/ч и высоты 7,6 километра.
Все три программы демонстрируют высокую активность — самолёты регулярно поднимаются в воздух, отрабатывая различные режимы и условия эксплуатации. Это важный этап, предшествующий получению сертификатов типа и началу серийных поставок авиакомпаниям для регулярных перевозок пассажиров по территории России.
Источник новости https://t.me/sdelanounas_ru/47811
Пройти НОК в области строительства в Центре оценки квалификации