Служба строительных новостей
Завершена проходка участка тоннеля под руслом Москвы-реки на Бирюлёвской линии метро
Тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) прошел отрезок под руслом Москвы-реки на участке Бирюлёвской линии метро от станции «Остров Мечты» до «Кленового бульвара», сообщил заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов.
По его словам, проходка правого перегонного тоннеля длиной более 1,6 тыс. м между этими строящимися станциями началась минувшим летом.
«На участке работает шестиметровый щит «Елена». Проходка идет в сложных гидрогеологических условиях – в смешанных водонасыщенных грунтах. Самым ответственным стал участок протяженностью 210 метров под руслом Москвы-реки. Чтобы не допустить рисков затопления и обрушения тоннеля, специалисты провели тщательные подготовительные работы: обследовали территорию и запроектировали работы», – сказал Владимир Ефимов.
ТПМК «Елена» оснащен вакуумным блокоукладчиком, а также набором дополнительного сменного и встроенного оборудования. Это позволяет работать как в сложных неустойчивых водонасыщенных грунтах, так и в горных породах. Работу комплекса обслуживают 35 человек в смену.
Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Максим Гаман отметил, что с помощью ТПМК уже пройдено более 715 погонных метров между станциями «Остров Мечты» и «Кленовый бульвар».
«По регламенту у щита запланирована техническая остановка для проверки его работоспособности и замены режущего инструмента. После финиша в котловане станции «Кленовый бульвар» ТПМК разберут, проведут техобслуживание и перевезут на строящуюся станцию метро «ЗИЛ» Бирюлёвской линии. Оттуда он начнет прокладывать тоннель до станции «Остров Мечты», – пояснил Максим Гаман.
Параллельно ведется подготовка к старту проходки левого перегонного тоннеля на этом участке Бирюлёвской линии метро.
По поручению мэра Москвы Сергея Собянина в городе уделяется повышенное внимание качеству и безопасности строительства технически сложных объектов метро.
«Сооружение перегонных тоннелей на Бирюлёвской линии проходит под контролем Комитета. Инспекторы уже провели первую выездную проверку стройплощадки, в ходе которой оценили соответствие выполненных работ и применяемых материалов требованиям проектной документации. Следующий выезд на объект запланирован в ноябре текущего года», – добавил председатель Мосгосстройнадзора Антон Слободчиков.
Бирюлёвская линия длиной 22,2 км пройдет от застраиваемой территории бывшей промзоны «ЗИЛ» до районов Бирюлёво Западное и Восточное. На ней будет 10 станций.
С новой ветки можно будет пересесть на Московское центральное кольцо, Троицкую, Замоскворецкую и Большую кольцевую линии метро, а также Павелецкое направление Московской железной дороги.
Ранее мэр Сергей Собянин поручил ускорить строительство Бирюлёвской линии.
Запуск новой ветки метро улучшит транспортное обслуживание жителей районов Даниловский, Нагатинский Затон, Нагатино-Садовники, Печатники, Москворечье-Сабурово, Царицыно, Бирюлёво Восточное и Бирюлёво Западное.
Напомним, АО «Мосинжпроект» – генеральный проектировщик и генподрядчик создания новых линий и станций столичной подземки. С участием холдинга с 2011 года построили и реконструировали 84 станции метро и свыше 180 км линий.
Подтвердить свой высокий профессионализм можно в Центре оценки квалификации ЭЦ ИНДИГО https://cok-nopriz.ru
Источник: https://stroi.mos.ru/news/zaviershiena-prokhodka-tonnielia-pod-ruslom-moskvy-rieki-na-uchastkie-biriuliovskoi-linii-mietro?from=cl







