Среда, 15 Октября, 2025 год  выпуск 1485(2237)
Свидетельство о регистрации СМИ № Эл № ФС77-58626

Служба строительных новостей

Строительные новости со всей России

ЦЕМЕНТУМ обеспечил безопасность нового участка крупнейшей дороги Подмосковья — дублера МКАД

2025-10-15

В Подмосковье введен в эксплуатацию новый участок крупнейшего дорожного проекта года — Южно-Лыткаринской автодороги (ЮЛА), возводимой в рамках нацпроекта «Инфраструктура для жизни». Новая магистраль станет дублером МКАД и пройдет по густонаселенным территориям, включая Ленинский, Лыткарино, Раменский, Балашиху и Люберцы. Губернатор Московской области Андрей Воробьев подчеркнул, что новая трасса улучшит транспортную доступность для трех миллионов жителей московской агломерации.

Длина открытого участка составляет 2,3 километра — он соединяет Каширское шоссе с трассой А-105 (подъезд к аэропорту Домодедово). Общая длина дороги, которую планируется полностью завершить в 2026 году, достигнет 45 километров; на ней будут расположены разноуровневые развязки, мосты и путепроводы.

ЮЛА представляет собой высокоскоростную магистраль категории I-Б. Ширина проезжей части составляет 10–20 метров, а расчетная скорость движения — 120 км/ч. Пропускная способность трассы достигает 40 000 автомобилей в сутки, что позволит разгрузить МКАД до 25%.

Для одного из участков трассы компания ЦЕМЕНТУМ осуществила поставку 220 двусторонних блоков дорожного ограждения, установленных по оси дороги. Специалисты компании провели шефмонтаж конструкций непосредственно на строящемся объекте. Субподрядчиком работ выступило ООО «Рязанский Битумный Терминал», а генеральным подрядчиком — ООО «Русские автомобильные дороги». Представители ООО «РБТ» высоко оценили стыковку блоков и качество лицевой поверхности. Согласно СТО компании ЦЕМЕНТУМ, срок службы таких ограждений составляет не менее 50 лет при условии соблюдения правил монтажа и эксплуатации.

Основное назначение поставленных на проект дорожных ограждений — обеспечение безопасности движения, что является одним из ключевых показателей эффективности нацпроекта. Безопасность движения складывается из двух ключевых компонентов: активной и пассивной безопасности. Если активная безопасность включает системы автомобиля, такие как ремни и подушки безопасности, то пассивная представлена элементами дорожной инфраструктуры, которые в момент столкновения минимизируют последствия. К ним относятся дорожная разметка, дорожные знаки и, что особенно важно, специальные дорожные ограждения.

Среди различных типов ограждений наибольшую эффективность демонстрируют дорожные ограждения парапетного типа с профилем «Нью-Джерси». Принцип работы таких ограждений основан на изменении вектора движения транспортного средства после столкновения. Согласно исследованиям Европейской ассоциации бетонных покрытий, парапетные ограждения в десятки раз безопаснее традиционных барьерных аналогов. Они эффективно сводят к минимуму негативные последствия ДТП и снижают риски для водителя, пассажиров, окружающей инфраструктуры и других участников движения.

Продукция соответствует классу прочности B45, морозостойкости F2300, водонепроницаемости W10 и имеет срок эксплуатации 50 лет.

Реализованные проекты, такие как реконструкция трасс М-3 «Украина» и ЦКАД, а также организация съезда к многофункциональной зоне дорожного сервиса на участке трассы М-11 Москва — Санкт-Петербург в Тверской области, подтверждают высокую эффективность дорожных ограждений ЦЕМЕНТУМ.

Компания ЦЕМЕНТУМ планирует развивать это направление деятельности и наращивать поставки надежных и современных дорожных ограждений для различных инфраструктурных проектов.

Рассказать: