Понедельник, 06 Октября, 2025 год  выпуск 1483(2235)
Свидетельство о регистрации СМИ № Эл № ФС77-58626

Служба строительных новостей

Строительные новости со всей России

Особую технологию применили при устройстве котлована станции метро «Крымская»

2025-10-03

Технологию струйной цементации грунтов Jet-2 использовали строители в ходе работ по устройству котлована станции «Крымская» первого этапа Троицкой линии метро, сообщил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Максим Гаман.

Он отметил, что станция сооружалась в сложных гидрогеологических условиях, что потребовало особого подхода при разработке котлована.

«Строители устроили более 900 буросекущихся свай диаметром 1200 мм основных ограждающих конструкций, а также реализовали технологию струйной цементации грунтов Jet-2, чтобы исключить вынос водонасыщенных грунтов в котлован. Под сложным наименованием технологии подразумевается комплекс работ, при которых используют сжатый воздух и энергию высоконапорной струи цементного раствора», – сказал Максим Гаман.

По его словам, эту технологию используют для разрушения и одновременного перемешивания грунта с цементным раствором непосредственно на стройплощадке.

После твердения раствора, изготовленного по технологии струйной цементации грунтов, формируется новый материал – грунтоцемент, отличающийся высокими прочностными и деформационными характеристиками.

В ходе строительства станции было разработано более 110 тыс. «кубов» грунта и уложено свыше 30 тыс. кубометров конструктивного монолитного железобетона.

Станция «Крымская» расположена в районе Донской на юге столицы, вдоль Севастопольского проспекта. Она имеет пересадку на одноименную станцию Московского центрального кольца.

Вестибюли станции обеспечивают выход к существующей и проектируемой жилой и общественной застройке, а также к остановкам наземного пассажирского транспорта на Севастопольском проспекте.

Троицкая линия длиной свыше 43 км с 17 станциями пройдет от станции ЗИЛ Московского центрального кольца в Даниловском районе до Троицка. Она станет одним из самых протяженных радиусов столичной подземки и самым большим за МКАД.

Новая ветка пройдет через Южный, Юго-Западный, Троицкий и Новомосковский административные округа. Ее запуск позволит жителям ТиНАО строить удобные маршруты и сокращать время в пути до центра города. Станут свободнее южные участки Сокольнической и Калужско-Рижской линий метро.

Это положительно скажется и на дорожной сети в районах, примыкающих к новым станциям: улучшится транспортная ситуация в ЮЗАО и ЮАО.

АО «Мосинжпроект» – генеральный проектировщик и генподрядчик строительства новых линий, а также станций столичной подземки.

С участием холдинга с 2011 года создано и реконструировано 84 станции метро, свыше 180 км линий, построено восемь новых электродепо и вагоноремонтный завод, еще пять депо реконструировали.

Ранее в рамках празднования Дня города Москвы президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин открыли движение поездов на Троицкой линии метро от станции «ЗИЛ» до «Новаторской». Таким образом, завершен первый этап создания этого радиуса длиной 25,2 км.

Подтвердить свой высокий профессионализм можно в Центре оценки квалификации ЭЦ ИНДИГО https://cok-nopriz.ru

Источник: https://stroi.mos.ru/news/pri-ustroistvie-kotlovana-stantsii-mietro-krymskaia-primienili-osobuiu-tiekhnologhiiu?from=cl

Рассказать: