Служба строительных новостей
Еще 31 станция метро будет построена до 2030 года в Москве

В 2024 году в Москве построили 17,4 километра линий и восемь станций метро. События года — открытие движения по новой Троицкой ветке и станции «Потапово» Сокольнической линии. Об этом в своем телеграм-канале сообщил Сергей Собянин.
«Сейчас продолжаем строить Рублево-Архангельскую и Троицкую линии, станцию “Достоевская” Кольцевой линии; проектируем и ведем подготовительные работы на Бирюлевской линии, приступаем к продлению Арбатско-Покровской до новой конечной станции “Гольяново”. Всего в планах до 2030 года — возведение 71,4 километра линий, 31 станции и пяти новых электродепо», — написал Мэр Москвы.
С 2011 года в столице построили и реконструировали 255,5 километра линий, 123 станции, 12 электродепо метрополитена и Московского центрального кольца (МЦК). Сеть метро выросла в 1,8 раза.
Важнейшим итогом прошлого года стало открытие полноценного движения по новой Троицкой линии метрополитена. В ее составе работают семь станций («Новаторская», «Университет дружбы народов», «Генерала Тюленева», «Тютчевская», «Корниловская», «Коммунарка» и «Новомосковская») и две пересадки: на Большую кольцевую и Сокольническую линии метро. Кроме того, пассажиров стала принимать новая конечная станция Сокольнической линии метро «Потапово».
В планах до 2030 года — строительство 71,4 километра линий, 31 станции и пяти электродепо. Сейчас продолжаются работы по строительству Троицкой и Рублево-Архангельской линий, по сооружению станции «Достоевская» Кольцевой линии.
Ведется проектирование и работы подготовительного периода на Бирюлевской линии метро, продление Арбатско-Покровской линии со строительством новой конечной станции «Гольяново».
Москва реализует масштабную программу модернизации железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла совместно с Минтрансом России, ОАО «Российские железные дороги» и администрацией Московской области. С 2011 года без учета МЦК в столице построили 284,9 километра железнодорожных путей, открыли 22 новых (без учета МЦК) и реконструировали 33 существующих остановочных пункта.
В 2024-м ввели в эксплуатацию семь важных объектов:
— новый вестибюль на Белорусском вокзале, который обеспечил интеграцию МЦД-первого Московского центрального диаметра (МЦД-1) с МЦД-4;
— южный вестибюль московского городского вокзала Лианозово МЦД-1;
— северный вестибюль станции Москва-Сити (бывшая Тестовская) МЦД-4 с выходом к Мукомольному проезду и территории проекта «Большой Сити»;
— надземный переход через улицу Ленина в составе московского городского вокзала Зеленоград — Крюково МЦД-3;
— крытую пешеходную галерею, которая обеспечила интеграцию станции Кутузовская МЦД-4 с метрополитеном;
— новый вестибюль станции Москва-Сити МЦК, который обеспечил интеграцию МЦК с МЦД-4;
— новый московский городской вокзал Митьково МЦД-3.
В январе 2025 года открылся современный московский городской вокзал Щербинка МЦД-2, построенный на месте устаревшей остановки пригородных электричек.
В 2025–2026 году планируют реализовать 15 крупных проектов развития железнодорожного сообщения, в том числе завершить строительство и реконструкцию семи московских городских вокзалов и открыть:
— первую платформу и конкорс вокзала Петровско-Разумовская МЦД-1;
— вторую и третью платформы, а также тоннель на Курском вокзале, оснастить его новым центром управления эксплуатацией и запустить цифровую систему управления;
— три платформы, северный вестибюль и южный вестибюль, интегрированный с МЦД-4, на московском городском вокзале Москва-Сити МЦД-1/МЦД-4;
— две платформы и конкорс на вокзале Серп и Молот МЦД-2/МЦД-4;
— третью и четвертую платформы, северный вестибюль и транзитную галерею со сходами на платформы на вокзале Железнодорожная МЦД-4;
— три платформы и вестибюль, интегрированный с метро, на вокзале Беговая МЦД-1/МЦД-4;
— вестибюль, интегрированный с метро, на вокзале Царицыно МЦД-2.
Также в ближайшие два года планируют закончить ремонт здания пассажирского терминала в составе Ленинградского вокзала.
С 2011 по 2024 год в Москве построили 1460 километров дорог, что составляет около 25 процентов от существующей улично-дорожной сети. В том числе возвели 454 новых тоннеля, эстакады и моста — количество искусственных транспортных сооружений выросло на 65 процентов. Также появилось 328 новых внеуличных пешеходных переходов.
Только в 2024 году построили 100 километров дорог, 25 искусственных сооружений и 15 пешеходных переходов. В том числе завершилась многолетняя программа реконструкции транспортных развязок на МКАД, в рамках которой возвели и реконструировали 22 сложнейших искусственных сооружения. Среди наиболее значимых выполненных проектов:
— транспортные развязки на пересечении МКАД с улицей Верхние Поля и Алтуфьевским шоссе;
— продление южного направления МСД за МКАД;
— участок магистрали Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе от станции метро «Новомосковская» до улицы Эдварда Грига;
— путепровод в районе 24–25-го километра Ленинградского шоссе;
— дублер Калужского шоссе;
— путепровод через пути МЦД-1, соединяющий улицы 800-летия Москвы и Инженерную;
— пешеходный мост через Водоотводный канал Москвы-реки, связывающий стрелку острова Балчуг и Крымскую набережную;
— мост через Москву-реку в створе улицы Мясищева;
— велопешеходный мост через старое русло Москвы-реки в Нагатинском Затоне.
В 2025–2027 годах планируют построить 265,5 километра дорог, 50 искусственных сооружений и 51 пешеходный переход.
Активное дорожное строительство способствует достижению параметров, установленных национальным проектом «Безопасные качественные дороги». Весь спектр этих работ выполняется опытными специалистами в области строительства и архитектурно-строительного проектирования. Подтвердить свой высокий профессионализм можно в Центре оценки квалификации ЭЦ ИНДИГО https://cok-nopriz.ru
Источник: https://www.mos.ru/mayor/themes/12405050