Служба строительных новостей
По программе ИБК Москва обновляет поезда Московских центральных диаметров
В Москве с участием средств инфраструктурных бюджетных кредитов (ИБК) идет обновление состава поездов для маршрутов Московских центральных диаметров (МЦД) № 3 «Ленинградско-Казанский» и № 4 «Калужско-Нижегородский».
«Движение по маршрутам МЦД-3 «Ленинградско-Казанский» и МЦД-4 «Калужско-Нижегородский» было запущено Президентом России Владимиром Путиным в августе и сентябре 2023 года. Это позволило увеличить сеть наземного метро более чем вдвое, теперь 4 диаметра охватывают свыше 300 км путей и включают 137 станций. На текущий момент по линии ИБК остаток к поставке составляет 99 вагонов. Плановое завершение поставок намечено на второй квартал текущего года», – сказал первый замминистра строительства и ЖКХ РФ Александр Ломакин.
По словам первого Замминистра, за счет средств ИБК для Московских центральных диаметров приобретаются поезда серии «Иволга» (3.0 и 4.0), которые являются практически полностью отечественными. От предыдущих версий они отличаются улучшенными условиями и комфортом для пассажиров. В вагонах увеличено количество посадочных мест, имеются системы для подзарядки электросамокатов, а количество зарядных станций для телефонов в одном поезде достигает 1,6 тыс. Также доступны станции беспроводной зарядки. Кроме того, появились места для крепления велосипедов и улучшенные условия для пассажиров с ограниченной подвижностью. Скорость таких поездов достигает 160 км/ч. Главное отличие «Иволги 4.0» - наличие третьей двери в промежуточных вагонах, что ускоряет посадку и высадку пассажиров.
«Московские центральные диаметры – один из самых масштабных проектов в сфере железнодорожных пассажирских перевозок Московской агломерации. Этот проект не только значительно повышает уровень комфортности при передвижении по столице и Подмосковью, но и улучшает качество жизни миллионов людей. Начиная с 2022 года по программе ИБК было уже поставлено 286 вагонов МЦД», – сообщил Генеральный директор Фонда развития территорий Ильшат Шагиахметов.
Руководитель ФРТ отметил, что по программе с участием средств ИБК также велись поставки поездов метрополитена. В общей сложности были приобретены 486 вагонов серии «Москва-2020» для Большой кольцевой линии.
«По поручению Мэра Москвы Сергея Собянина мы продолжаем обновлять подвижной состав на МЦД. За последние пять лет уже поставлено более 250 современных поездов. В этом году планируем полностью завершить обновление поездов на МЦД, а также начать заменять устаревшие поезда на самом загруженном Ярославском направлении ж/д», — сказал заммэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов.
Поезда приобретаются на условиях софинансирования из бюджета Москвы. Всего на закупку вагонов для метро и МЦД было выделено 113,6 млрд. рублей. Из них 106,7 млрд. – по программе ИБК
Куратором программы инфраструктурных бюджетных кредитов выступает Минстрой России, оператором – Фонд развития территорий.
Активное дорожное строительство способствует достижению параметров, установленных национальным проектом «Безопасные качественные дороги». Весь спектр этих работ выполняется опытными специалистами в области строительства и архитектурно-строительного проектирования. Подтвердить свой высокий профессионализм можно в Центре оценки квалификации ЭЦ ИНДИГО https://cok-nopriz.ru
Источник: https://www.minstroyrf.gov.ru/press/moskva-obnovlyaet-poezda-moskovskikh-tsentralnykh-diametrov-po-programme-ibk