Пятница, 31 Января, 2025 год  выпуск 1430(2182)
Свидетельство о регистрации СМИ № Эл № ФС77-58626

Служба строительных новостей

Строительные новости со всей России

При ремонте дорог в 2024 году применили новые для Иркутской области технологии

2025-01-24

В 2024 году при ремонте ряда объектов национального проекта «Безопасные качественные дороги» применяли новые для Иркутской области технологии и материалы. В их числе – технологии объемных сетчатых конструкций и стабилизации грунта.

«Внедрение новых технологий позволяет проводить дорожные работы более эффективно, позволяет повысить его качество и продлить срок эксплуатации участков. Благодаря этому уменьшается риск образования разрушений, повышается водостойкость и прочность дорожного покрытия, увеличивается срок эксплуатации участков автодорог. Это имеет большое значение для жителей нашего региона», ― отметил министр транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области Максим Лобанов.

Для защиты от эрозии и оползней применяют технологию объемных сетчатых конструкций. Она наиболее эффективна, в сравнении с каменной наброской, позволяет увеличить прочность откосов, склонов и защищает от осыпания. Кроме того, она предотвращает образование колеи. Такую технологию в 2024 году применили при капитальном ремонте участка автодороги Тайшет – Чуна – Братск с 82 по 89 км и при реконструкции автодороги Иркутск – Оса – Усть-Уда на участке со 160 по 173 км, которые находятся в опорных территориях Иркутской области. Специалисты подготавливают и выравнивают основание, затем засыпают и уплотняют слой почвы, устанавливают крепления на которые натягивают сетчатую конструкцию. Её засыпают смесью щебня, гравия и керамзита, в качестве защитного слоя сверху укладывается грунт.

При ремонте участка автодороги Верхний Булай – Лохово – Нены, который проходит по болотистой местности, применили технологию стабилизации грунта. В материал добавили портландцемент и стабилизирующие добавки. Благодаря этому основание дороги стало более прочным, а расход материала значительно снизился. Также на этом участке проведён эксперимент: в основании дорожной одежды применили золошлаки, которые образуются в результате деятельности угольных котельных. Такой способ их использования разработан учеными из Иркутского национального исследовательского технического университета. Сейчас идет его практическое применение.

При проведении капитального ремонта моста через реку Лена в Усть-Куте вместо клеящей гидроизоляции опор применили напыленную. Это позволило сократить время работы и исключить возможные нарушения качества, связанные с человеческим фактором.

Для укрепления основания участков автодорог в Иркутской области применяется метод холодной регенерации или ресайклинг. При нём используют старое асфальтобетонное покрытие в качестве компонента для нового, при этом добавляют инертный материал, цемент и другие компоненты. Холодный ресайклинг на 30–50% уменьшает затраты на ремонт дорог по сравнению с традиционным методом. Такую технологию применили в 2024 году в Ольхонском районе при ремонте подъезда к ледовой переправе в Куркуте.

Активное дорожное строительство способствует достижению параметров, установленных национальным проектом «Безопасные качественные дороги». Весь спектр этих работ выполняется опытными специалистами в области строительства и  архитектурно-строительного проектирования. Подтвердить свой высокий профессионализм можно в Центре оценки квалификации ЭЦ ИНДИГО https://cok-nopriz.ru

Источник: https://msk.bkdrf.ru/News/Read/novye-dlya-irkutskoy-oblasti-tehnologii-primenili-pri-remonte-dorog-v-2024-godu

Рассказать: