Среда, 22 Января, 2025 год  выпуск 1427(2179)
Свидетельство о регистрации СМИ № Эл № ФС77-58626

Служба строительных новостей

Строительные новости со всей России

Первый тепловоз с системой автоматического запуска дизеля

2025-01-20

Коломенский завод, входящий в состав компании «ТМХ Энергетические решения», направил холдингу «РЖД» первый пассажирский тепловоз ТЭП70БС, оснащённый системой автоматического запуска дизеля (САЗД). Эта система представляет собой значительное достижение в области железнодорожной техники и обещает повысить эффективность эксплуатации локомотивов в различных климатических условиях.

Принцип работы системы

Система автоматического запуска дизеля разработана для автоматического прогрева теплоносителей дизеля при низких температурах. Это означает, что теперь нет необходимости в постоянном присутствии человека для запуска тепловоза в холодную погоду. Благодаря интеграции современных технологий, микропроцессорная система локомотива ТЭП70БС самостоятельно запускает процесс прогрева, доводя теплоносители до необходимых рабочих параметров.

Совместная разработка

Разработка САЗД велась специалистами ВНИКТИ (г. Коломна) совместно с конструкторами компании «ТМХ Инжиниринг» и Инжинирингового центра двигателестроения ТМХ. Проект был реализован по заданию «Российских железных дорог», что подчёркивает важность и стратегическую значимость этой инновации для железнодорожной отрасли России.

Технологические особенности

В микропроцессорную систему тепловоза ТЭП70БС интегрированы сложные алгоритмы управления, которые обеспечивают автоматический запуск дизеля при низких температурах. Процесс прогрева теплоносителей до нужных параметров осуществляется автоматически, что значительно упрощает эксплуатацию и техническое обслуживание локомотива.

Преимущества системы

Внедрение системы автоматического запуска дизеля несёт в себе ряд преимуществ:

Экономия времени и ресурсов: Автоматический прогрев дизеля позволяет сократить время простоя и ускорить подготовку к рейсу.
Повышенная надёжность: Система минимизирует риск отказа оборудования из-за холодного запуска.
Комфорт для персонала: Отсутствие необходимости постоянного присутствия оператора для запуска дизеля улучшает условия труда и снижает физическую нагрузку на персонал.

Первый пассажирский тепловоз ТЭП70БС с системой автоматического запуска дизеля, направленный Коломенским заводом холдингу «РЖД», является важным шагом в развитии железнодорожной техники. Эта инновационная разработка не только повышает эффективность эксплуатации локомотивов, но и способствует улучшению условий труда для железнодорожников. Внедрение подобных технологий подчёркивает стремление к модернизации и повышению конкурентоспособности российской железнодорожной отрасли.

Пройти НОК в области строительства в Центре оценки квалификации.
Источник новости https://t.me/sdelanounas_ru/42027

Рассказать: