Служба строительных новостей
Почти 250 км дорог обновили в Самарской области в 2024 году благодаря нацпроекту
В 2024 году в Самарской области по национальному проекту «Безопасные качественные дороги» привели в нормативное состояние 247 км дорог, в том числе 142 км региональных трасс и 105 км улично-дорожной сети в городах Самара и Тольятти.
Так, например, в Кинельском и Богатовском районах области обновили участок трассы Кинель – Богатое – Борское, он стал самым протяженным дорожным объектом в прошедшем году: его длина составляет 35,8 км. С учетом работ 2023 года всего здесь специалисты привели к нормативу 61,8 км дорожного полотна. Автодорога соединяет населенные пункты Кинельского, Богатовского и Борского районов со столицей региона — Самарой. Дорога также является школьным маршрутом, который ведет к образовательном учреждениям в селах Красносамарское, Малая Малышевка, Печинено, а также к образовательному центру и профессиональному училищу в селе Богатое. Ежедневно по ней передвигается до 9 тысяч автомобилей в сутки.
В Волжском районе в минувшем году отремонтировали участок региональной трассы Самара – Новокуйбышевск протяженностью 6,8 км. Автодорога имеет одну из самых высоких технических категорий в области — IB и входит в опорную сеть Российской Федерации. Средняя интенсивность движения по автомобильной дороге составляет 25 тысяч автомобилей в сутки. Максимальная ширина автомобильной дороги с учетом проведенных работ по уширению проезжей части до нормативных параметров, строительству переходно-скоростных полос и разделительной полосы составляет 37 м.
В Ставропольском районе в 2024 году капитально отремонтировали дорогу «Урал» – Жигули – Пионерлагерь на всем протяжении — 11,8 км. Трасса связывает поселок Жигули, в котором проживает более 1600 жителей, с федеральной автомобильной дорогой М-5 «Урал». Она является единственным маршрутом движения к популярным туристическим местам в Самарской области — Девьей горе, Молодецкому кургану, санаторию «Молодецкий курган», в состав которого входит детский оздоровительный центр «Жигулевский Артек».
В рамках капремонта здесь построено более 7 км тротуаров вдоль основных улиц села, а также к санаторию.
«Школа находится в центре, и многим детям приходилось ходить в образовательное учреждение по проезжей части. Сейчас эта проблема решена. Также важно, что тротуары довели до лагеря «Жигулевский Артек». В смену в «Жигулевском Артеке» отдыхает более 700 детей и, поскольку магазина в лагере нет, они ходили в село по обочине автомобильной дороги», — рассказал глава села Жигули Владимир Елисеев.
В Шенталинском районе Самарской области в прошедшем году на всем протяжении — 15 км — привели к нормативу трассу «Исаклы – Шентала» – Крепость-Кондурча. С просьбами о ее ремонте жители и администрация района обращались в областной Минтранс несколько лет. Дорога является единственным маршрутом движения из населенных пунктов Богана, Волчуха, Крепость-Кондурча и Калиновка в областной центр Шенталу. Жители ездят на почту, в больницу, по ней проходит маршрут школьного автобуса. Также она востребована у сельскохозяйственных предприятий района.
«Раньше из-за ям на дороге мы по часу добирались до областного центра Шентала, сейчас за 12-15 минут. Это большая радость для наших жителей», — отмечает жительница села Крепость-Кондурча Роза Власова.
В Красноярском районе капитально отремонтировали на всем протяжении межмуниципальную дорогу Киндяково – Висловка – Дубровка. Ее длина составляет 2,2 км. Автодорога соединяет деревню Висловку с административным центром Светлое Поле, где расположены основные социальные учреждения, такие как администрация, почта, поликлиника.
Долгое время из-за плохого состояния дороги жителям деревни приходилось ездить к административному центру в объезд по высокоинтенсивной федеральной трассе, это занимало в два раза больше времени. Благодаря выполненным работам для жителей стал доступен короткий маршрут до социальных учреждений, что стало новым стимулом для развития Висловки. Здесь активно застраиваются новые территории и количество жителей постоянно увеличивается.
«Многие сейчас задумываются о переезде в деревню, так как к нам подводят газопровод и после газификации количество постоянно проживающих жителей значительно увеличится. Современная качественная, а главное, укорачивающая маршрут дорога также делает нашу деревню все более привлекательной», — рассказал житель деревни Висловки, общественный контролер дорожного нацпроекта Елена Матвеева.
Отметим, работы на дорогах Самарской области будут продолжены в 2025 году в рамках нацпроекта «Инфраструктура для жизни», который стал преемником нацпроекта «Безопасные качественные дороги».
Активное дорожное строительство способствует достижению параметров, установленных национальным проектом «Безопасные качественные дороги». Он оказывает большое влияние на транспортную инфраструктуру в России: строятся новые современные магистрали, мосты и путепроводы, применяются современные технологии и материалы, внедряются интеллектуальные транспортные системы, повышается сохранность трасс. Весь спектр этих работ выполняется опытными специалистами в области строительства и архитектурно-строительного проектирования. Подтвердить свой высокий профессионализм можно в Центре оценки квалификации ЭЦ ИНДИГО https://cok-nopriz.ru
Источник: https://msk.bkdrf.ru/News/Read/v-samarskoy-oblasti-v-2024-godu-blagodarya-natsproektu-obnovili-pochti-250-km-dorog