Служба строительных новостей
В электродепо «Столбово» закончена проходка соединительной ветки
Тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) «Ольга» проложил участок соединительной ветки между будущим электродепо «Столбово» и Троицкой линией метро в районе строящейся станции «Новомосковская», сообщил мэр столицы Сергей Собянин. Он отметил, что тоннель длиной более 1 км прошел на глубине 17 метров под действующим участком магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе и Коммунаркой.
«Из-за перпендикулярного расположения трасс Троицкой и Сокольнической линий щиту пришлось пройти очень сложный участок с радиусом поворота 160 метров. В итоге «Столбово» сможет обслуживать подвижной состав сразу двух линий метро. До тех пор, пока не будет готово депо «Троицкое», куда переместятся поезда новой, 16-й ветки», – рассказал Сергей Собянин, передает портал mos.ru.
Щит «Ольга» прошел рядом с выходом со станции «Новомосковская» Сокольнической линии, сделал крутой поворот в сторону Московской области для примыкания к камере съездов за одноименной станцией Троицкой ветки. Соединительная ветка позволит обслуживать в электродепо «Столбово» подвижной состав не только Сокольнической, но и Троицкой линии метро. В будущем для поездов новой ветки планируют построить электродепо «Троицкое».
«Сейчас в работе еще четыре электродепо: «Южное» – строится, «Владыкино» и «Выхино» – реконструируются, «Бирюлёвское» – проектируется», – отметил Сергей Собянин. Электродепо «Южное» возводится в районе Братеево, здесь на 13,6 га разместятся 46 зданий и сооружений. Объект предназначен для отстоя, ремонта и обслуживания подвижного состава Замоскворецкой линии метро. Электродепо рассчитано на 34 места, в том числе 20 составов смогут оставаться на ночь. В электродепо будут трудиться 1,3 тыс. человек.
Отстойно-ремонтный корпус готов на 85%. Выполнены работы по огнезащите металлоконструкций, завершается обустройство монолита. Ведется монтаж подрельсовых эстакад, ограждающих конструкций, инженерных сетей и внутренняя отделка. Готов монолит административно-бытового корпуса, завершается возведение стен и перегородок. Сейчас здесь монтируют внутренние инженерные системы и технологическое оборудование. Строительная готовность оценивается более чем в три четверти.
Также возводятся вспомогательные здания и сооружения, в том числе ведется монтаж инженерных систем в компрессорной, продолжаются отделочные работы и устройство сетей в мотодепо. Мастера создают каркас здания стрелочного поста и укладывают пути. Объект готовят к подключению к действующему электродепо «Братеево». Вместе с «Южным» они составят крупнейший в России комплекс по обслуживанию и ремонту вагонов.
Электродепо «Столбово» займет 16 га, где возведут 53 здания и сооружения. Здесь смогут работать 1633 специалиста.
Уже построено здание газовой котельной. Продолжается устройство смотровых канав в отстойно-ремонтном корпусе, монтаж инженерных систем в здании поста электрической централизации. В административно-бытовом и инженерном корпусах, на тягово-понизительной подстанции, очистных сооружениях и в парковом околотке завершены монолитные работы. Сейчас специалисты возводят кирпичные перегородки и выполняют отделку.
Продолжается устройство веера путей, а для перегона поездов Сокольнической линии сооружают три соединительные ветки и подключают их к инженерным системам.
Электродепо «Бирюлёвское» проектируется. Оно появится на юге Москвы в районе Бирюлёво Западное между ул. Подольских Курсантов, Мелитопольская, 3-я Никольская и Булатниковская. Объект предназначен для отстоя, обслуживания и ремонта поездов Бирюлёвской линии метро.
На 19,12 га планируется возвести 40 зданий и сооружений общей площадью около 68 тыс. кв. м, в том числе отстойно-ремонтный корпус на 30 канав для отстоя, маневров, обслуживания, ремонта, мойки поездов и обточки колесных пар составов.
Работы будут включать четыре этапа:
- демонтаж существующих сооружений (завершен на 60%);
- перекладка инженерных коммуникаций;
- подготовка территории к строительству;
- возведение основных и вспомогательных зданий и сооружений.
Активное дорожное строительство способствует достижению параметров, установленных национальным проектом «Безопасные качественные дороги». Он оказывает большое влияние на транспортную инфраструктуру в России: строятся новые современные магистрали, мосты и путепроводы, применяются современные технологии и материалы, внедряются интеллектуальные транспортные системы, повышается сохранность трасс. Весь спектр этих работ выполняется опытными специалистами в области архитектурно-строительного проектирования. Подтвердить свой высокий профессионализм, а именно специальность 7 уровня квалификации, можно в Центре оценки квалификации ЭЦ ИНДИГО https://cok-nopriz.ru
Источник: https://stroi.mos.ru/news/sobianin-zakonchiena-prokhodka-soiedinitiel-noi-vietki-v-eliektrodiepo-stolbovo?from=cl