Служба строительных новостей
Реконструкция моста через реку Люм завершена в Удмуртской Республике
В Глазовском районе Удмуртской Республики благодаря национальному проекту «Безопасные качественные дороги» выполнили реконструкцию моста через реку Люм. Приемочная комиссия в составе собственника объекта, подрядной организации, а также специалистов Госстройнадзора и представителей общественной организации «Автомобильная Удмуртия» проверила качество выполненных на объекте работ.
Старый мост был построен в 60-е годы прошлого века. Он был полностью деревянным и находился в аварийном состоянии. Для безопасности участников движения грузоподъемность моста приходилось сильно ограничивать: передвигаться по искусственному сооружению разрешалось только на легковых автомобилях.
«При этом в селе Люм у нас есть сельхозпроизводство, здесь ходят тракторы, есть необходимость передвижения комбайнов. Также мост связывает две половинки населенного пункта, соответственно, без него транспортного взаимодействия не будет. Жалобы на состояние моста к нам поступали с 2017 года. В 2020 году Управтодор принял решение начать проектирование реконструкции сооружения, так как сгнившие балки моста стали аварийными и грозили обрушением. Проект реализован, и на сегодня мы видим новый современный железобетонный мост», — отметил заместитель главы Администрации Глазовского района Удмуртской Республики Дмитрий Целоусов.
Новое искусственное сооружение — однопролетное, с длиной балок 21 м. Отсутствие промежуточных опор в русле реки позволит весной беспрепятственно проходить ледоходу и избегать заторов.
«Раньше даже комбайн не мог проехать по старому мосту. Его ширина была менее 8 м. На данный момент у нас ширина проезжей части 10 м, полная длина мостового перехода — 27 пог. м. Кроме того, были отремонтированы подходы к мосту. Изначально планировали отремонтировать и заасфальтировать 250 м, но участок подхода от существующего перекрестка к мосту был настолько разрушен, что от старого асфальта почти ничего не осталось. Поэтому приняли решение увеличить протяженность ремонта подходов до 450 м. То есть теперь до моста ведет нормативная асфальтированная дорога», — отметил начальник отдела искусственных дорожных сооружений КУ УР «Управтодор» Максим Зоренко.
Работы на мосту полностью завершены. Со стороны участников приемочной комиссии замечаний к объекту не возникло.
«Раньше мост был в аварийном состоянии, опасный. А сейчас это замечательное капитальное сооружение, которое сделано в комплексе. Появились тротуары, есть освещение. Без преувеличения, это большая радость для жителей села. Ко всему, здесь ходит тяжелая сельхозтехника и теперь проезд по мосту для комбайнов и тракторов будет полностью безопасным. Всегда считала и считаю, что нацпроект «Безопасные качественные дороги» помогает делать жизнь на селе лучше, комфортней и удобней», — поделилась член общественной организации «Автомобильная Удмуртия» Мария Завалина.
Активное дорожное строительство способствует достижению параметров, установленных национальным проектом «Безопасные качественные дороги». Он оказывает большое влияние на транспортную инфраструктуру в России: строятся новые современные магистрали, мосты и путепроводы, применяются современные технологии и материалы, внедряются интеллектуальные транспортные системы, повышается сохранность трасс. Весь спектр этих работ выполняется опытными специалистами в области архитектурно-строительного проектирования. Подтвердить свой высокий профессионализм, а именно специальность 7 уровня квалификации, можно в Центре оценки квалификации ЭЦ ИНДИГО https://cok-nopriz.ru
Источник: https://msk.bkdrf.ru/News/Read/v-udmurtskoy-respublike-zavershena-rekonstruktsiya-mosta-cherez-reku-lyum