Служба строительных новостей
В Москве с начала года ввели семь объектов железнодорожной инфраструктуры
Семь объектов железнодорожной инфраструктуры ввели в эксплуатацию с начала года, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов на мероприятии, посвященном Дню строителя, на полигоне Московской железной дороги (МЖД).
Глава Градостроительного комплекса столицы и заместитель начальника МЖД по строительству Павел Петровичев поздравили московских строителей с профессиональным праздником, который в этом году отмечается 11 августа.
«Правительство Москвы совместно с Минтрансом России, ОАО «Российские железные дороги» и Администрацией Московской области реализует масштабную программу модернизации железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла. За почти 13 лет в столице построили 392,9 км железнодорожных путей, открыли 53 новых и реконструировали 56 существующих остановочных пунктов. Улучшилось движение на других транспортных системах: на автомобильных дорогах и в метрополитене», – сказал Владимир Ефимов.
Так, в этом году открылся южный вестибюль московского городского вокзала Лианозово на первом Московском центральном диаметре (МЦД-1) площадью свыше 7 тыс. кв. м с лифтами, эскалаторами, навесами на всю длину платформы, интуитивно понятной навигацией, информационными табло. Инфраструктура удобна для маломобильных пассажиров.
Вестибюль на Белорусском вокзале обеспечил интеграцию МЦД-1 с МЦД-4. Северный вестибюль станции Москва-Сити (бывшая Тестовская) МЦД-4 – дал выход к Мукомольному проезду и «Большому Сити». Новый вестибюль станции Москва-Сити МЦК обеспечил связку МЦК с МЦД-4.
Надземный переход построили через улицу Ленина в составе московского городского вокзала Зеленоград-Крюково МЦД-3, а надземный пешеходный переход связал станцию Кутузовская МЦД-4 со одноименной станцией Филёвской линии метро.
В начале августа для пассажиров открылся московский городской вокзал Митьково МЦД-3. Благодаря этому пассажиры третьего диаметра получили множество новых вариантов поездок по столице и экономию времени в пути. Кроме того, улучшилась транспортная доступность парка «Сокольники», расположенного в 10 минутах ходьбы от вокзала. Появился дополнительный проход через улицу Шумкина, значительно сокративший путь к парку.
Как отметил руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов, сейчас строится еще шесть остановочных пунктов МЦД, включая формирование нового городского вокзала Рижская.
«Там появятся пять пассажирских платформ с навесами для защиты от атмосферных осадков на всю длину, пассажирские вестибюли для обслуживания МЦД и высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Санкт-Петербург и надземный пешеходный переход, соединяющий между собой все вестибюли со станциями метрополитена Большой кольцевой и Калужско-Рижской линий. Объект улучшит транспортную доступность прилегающих районов ЦАО и СВАО и обеспечит развитие находящихся рядом территорий и улично-дорожной сети», – подчеркнул Рафик Загрутдинов.
После реализации всех запланированных мероприятий площадь Рижского вокзала превратится в новый, современный и удобный пересадочный объект.
По словам председателя Москомархитектуры Юлианы Княжевской, город получит уникальный объект, связывающий между собой сразу четыре вида рельсового транспорта: метро, пригородные пассажирские поезда, трамвайные маршруты и федеральную высокоскоростную магистраль.
«Для обеспечения удобных связей между различными видами транспорта проект предусматривает реализацию новой сети пешеходных связей, в том числе надземных пешеходных переходов, зон ожидания для пассажиров, а также дополнительных остановок городского транспорта», – уточнила Юлиана Княжевская.
До конца 2024 года планируется завершить реконструкцию московского городского вокзала Щербинка МЦД-2. Еще одним ключевым проектом на ближайшие годы является строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Санкт-Петербург. Как ранее сообщил мэр Москвы Сергей Собянин, город в 2024 году выделяет на это более 34 млрд рублей.
Активное дорожное строительство способствует достижению параметров, установленных национальным проектом «Безопасные качественные дороги». Он оказывает большое влияние на транспортную инфраструктуру в России: строятся новые современные магистрали, мосты и путепроводы, применяются современные технологии и материалы, внедряются интеллектуальные транспортные системы, повышается сохранность трасс. Весь спектр этих работ выполняется опытными специалистами в области архитектурно-строительного проектирования. Подтвердить свой высокий профессионализм, а именно специальность 7 уровня квалификации, можно в Центре оценки квалификации ЭЦ ИНДИГО https://cok-nopriz.ru
Источник: https://stroi.mos.ru/news/v-moskvie-vvieli-siem-obiektov-zhielieznodorozhnoi-infrastruktury-s-nachala-ghoda?from=cl