Служба строительных новостей
В Забайкалье построят железную дорогу к зерновому терминалу
Трансграничный Забайкальский терминал с подъездными путями обеспечит кратчайший маршрут поставок зерна в Китай из аграрных районов Сибири и Забайкальского края. Крупнейший международный проект реализуется в ТОР «Забайкалье» совместно с ОАО «РЖД», по соглашению с Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ). Главгосэкспертиза России выдала положительное заключение на строительство подъездных железнодорожных путей к терминалу.
Общая протяженность трассы соединительного пути широкой колеи «Первого зернового железнодорожного терминала» составит 3343 м. Он предназначен для доставки и перегрузки зерновых культур из вагонов колеи 1520 мм в вагоны колеи 1435 мм, для последующей отправки в КНР.
«Проектируемая транспортная инфраструктура рассчитана на грузооборот Забайкальского зернового терминала 8 млн тонн в год, с возможностью увеличения до 20 млн», – сообщил Юрий Рыбак, главный специалист отдела локальных экспертиз по объектам транспортного и гидротехнического назначения Главгосэкспертизы России. Строительство на подъездах к терминалу железнодорожных путей широкой и узкой колеи (1520 мм и 1435 мм) позволит обеспечить сквозной пропуск поездов и таким образом устранить основное препятствие для увеличения экспорта зерновых грузов из-за несоответствия российских и китайских стандартов железных дорог, добавил эксперт.
На предприятии планируют осуществлять перевалку сои, рапса, пшеницы, овса, кукурузы, подсолнечника и ячменя. Участок строительства расположен в границах ТОР «Забайкалье», к северо-западу от поселка Забайкальск в Забайкальском крае.
«Меры господдержки помогают нашим резидентам своевременно выполнять свои инвестиционные обязательства и запускать востребованные проекты, которые дают мощный стимул социально-экономическому развитию Дальнего Востока и всей нашей страны», – заявил заместитель генерального директора по сопровождению инвестиционных проектов Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики Сергей Скалий.
Застройщик – ООО «Забайкальский зерновой терминал».
Генеральный проектировщик – ООО «БИОТЕХПРОЕКТ».