Служба строительных новостей
Путешествие из Ялты в Стамбул: Главгосэкспертиза России согласовала проект реконструкции 12 причалов Ялтинского порта
Изучив представленные материалы, эксперты пришли к выводу, что результаты инженерных изысканий и проектная документация соответствуют требованиям технических регламентов и иным установленным требованиям, а проектная документация — результатам инженерных изысканий, выполненных для ее подготовки. Также установлено, что сметная стоимость проекта определена достоверно. По итогам рассмотрения выданы положительные заключения.
В сентябре 2016 года на заседании президиума Госсовета по вопросам развития транспортной инфраструктуры субъектов Южного федерального округа Президент России Владимир Путин дал поручение организовать новое круизное сообщение «Сочи-Новороссийск-Ялта-Севастополь» к началу курортного сезона в 2017 году, а позднее расширить географию навигации до Стамбула. Кроме того, реконструкция пассажирских причалов - приоритетная задача до ввода в эксплуатацию Керченского моста: впоследствии морские порты должны быть интегрированы в единую систему транспортных потоков Азово-Черноморского региона, создаваемую в целях развития морского отдыха и туризма.
К Ялтинскому морскому торговому порту относится более 15 гидротехнических сооружений – пассажирских причалов, расположенных по всему побережью, начиная от Фороса и заканчивая Судаком. Физический износ инфраструктуры порта на сегодня составляет 87%, поэтому на реконструкцию гидротехнических сооружений пассажирского района морского порта Ялты выделены средства в соответствии с Федеральной целевой программой «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года».
Проект, одобренный Главгосэкспертизой России, предполагает проведение работ по реконструкции двенадцати пассажирских пирсов отдельными этапами. В частности, будут обновлены причалы в Гурзуфе, в Судаке, Партените, Ливадии, Мисхоре, Симеизе, Алупке, Алуште, в Никитском ботаническом саду в Ялте, у Ласточкиного гнезда и некоторые другие. Для безопасной эксплуатации причала планируется не только провести ремонт причальных сооружений с частичным демонтажем и возведением новых конструкций, но и обустроить наружное освещение территории и установить такое необходимое оборудование как швартовые и отбойные устройства, створные знаки, спасательные посты, леерные ограждения.
Кроме того, при проектировании причалов особое внимание было уделено обеспечению безопасного и беспрепятственного передвижения людей с ограниченными физическими возможностями. С целью создания комфортных условий для их путешествия предусмотрена установка односторонних пандусов шириной 1,2 метра, специальных поручней, перильных ограждений высотой 1,1 метра по периметру причалов. Также в зонах отправления и прибытия будут размещены тактильные предупредительные наклейки.