Служба строительных новостей
В 2016 году Росавтодор закупит 800 тысяч тонн битума, из которых соответствующих новому ГОСТу - 30 тысяч.
Как стало известно ИНТЕРФАКСУ, в текущем году объемы необходимых Росавтодору дорожных битумов предположительно достигнут 800000 тонн. Из них всего 4% (это порядка 30 тысяч тонн) будут соответствовать обновленным стандартам качества.
Новый стандарт битумов (ГОСТ 33133-2014) установлен Евразийской комиссией по экономике 29 декабря 2015 года. Правда в действие он вступит лишь в сентябре этого года.
Как отмечает Росавтодор, новый ГОСТ будет учитываться при строительстве, реконструкции, ремонте, эксплуатации дорог и дорожных сооружений при условии наличия соответствующего стандарта в проектной документации. Другими словами, битум по новому ГОСТу будет применяться только в случае, если это предусмотрено конкретным проектом. В связи с этим переход дорожной отрасли на новый битум будет осуществляться постепенно и безболезненно как для дорожников, так и для нефтепереработчиков, подчеркивает Росавтодор.
Агентство добавляет, что в этом сезоне различные виды битумных вяжущих будут использоваться при ремонте и реконструкции почти 9 тыс. километров федеральных дорог. Модификации битума повышают характеристики эластичности покрытия и его устойчивость к нагрузкам, улучшают сцепление шин автомобиля с поверхностью минерального материала, стойкость покрытия к морозам или жаркой погоде.
Как стало известно ранее, нефтяные компании нашей страны, которые производят до 90% от всего количества используемых у нас битумов, пока считают нефтеперерабатывающие заводы неспособными к производству битумов новых стандартов. По данным нефтяных корпораций, новый битумный ГОСТ не станет "лекарством" от плохих дорог в стране. Тем не менее, переход на него потребует значительных финансовых затрат, вливаний в модернизацию производственных мощностей. Называется сумма в более, чем 2,5 млрд. рублей. И все это в разгаре экономического кризиса.
Компании "Роснефть", "Башнефть" и многие другие провели в апреле в Минэнерго совещание. В ходе него было сделано предложение в адрес Минтранса о том, чтобы ввести переходный период, во время которого будет возможным использование битумов, произведенных как по новым ГОСТам, так и по старым технологиям.