Служба строительных новостей
Часть тоннелей Кожуховской линии Московского метрополитена построят по испанской технологии
Семь километров тоннелей на Кожуховской линии метро планируется построить с помощью испанского метода метростроения. Он состоит в том, что для движения поездов в двух разных направлениях сооружается один тоннель большого диаметра, в котором параллельно укладываются два пути, сообщил в блиц-интервью Порталу Стройкомплекса генеральный директор компании Bustren PM (Испания) Хесус Трабада.
«Работы по проекту Кожуховской линии, выполняемому нами по контракту, уже близятся к завершению», - заявил Х. Трабада.
По его словам, испанский способ сооружения метротоннелей позволяет снизить стоимость строительства метро до 30% в отличие от строительства двух параллельных тоннелей.
«Строятся двухпутные тоннели тоннелепроходческим механизированным комплексом (ТПМК) с диаметром около девяти метров. При этом ТПМК после завершения проходки от одной станции к другой не демонтируется, а следует дальше, начиная проходку следующего перегонного тоннеля», - отметил гендиректор проектной организации.
Интернет-портал Стройкомплекса напоминает, что Кожуховскую линию метро потянут из центра города (от станции «Авиамоторной») в Некрасовку (Юго-Восточный округ), один из отдаленных районов Москвы. Общая длина ветки - 16,8 км, на ней разместятся восемь станций метро. Эту линию планируется сдать в конце 2016 года, однако рассматривается техническая возможность ввести в эксплуатацию участок от «Некрасовки» до «Косино» (на которой будет организована пересадка на Таганско-Краснопресненскую ветку) в 2015 году. Новая ветка метро свяжет район Некрасовка с центром Москвы и пройдет параллельно существующей Таганско-Краснопресненской линии (эти ветки будут пересекаться в районе Лермонтовского проспекта).
Источник: stroinadzor.mos.ru