Служба строительных новостей
Использование новых технологий при строительстве линий метро позволяет сэкономить время и средства
Как сообщил руководитель научно-инженерного центра освоения подземного пространства ОАО «Мосинжпроект» Валерий Меркин, применение новой технологии строительства объектов метрополитена «фибронабрызгбетон» позволяет сократить расход материалов и время проведения работ при сохранении качества.
- Суть этой технологии в том, что бетонная смесь с добавлением в нее коротких волокон из стальных или синтетических нитей (фибры) при помощи специального оборудования под давлением сжатого воздуха набрызгивается на свод, стены и потолок тоннеля в несколько слоев, - сказал Валерий Меркин.
По его словам, в подходящих условиях это заменяет конструкции из железобетона и чугунных тюбингов.
- Используя эту технологию, мы сможем сократить на 8 - 10% объем выработки грунта, на 25% - расход материала и на 10% - время производства работ, - сказал Валерий Меркин.
Он также отметил, что в Москве уже есть успешный опыт применения этой технологии - ее использовали в сочетании с комбайновой разработкой грунта при строительстве одного из тоннелей Люблинско-Дмитровской линии.
- Эффективность метода была подтверждена компетентной комиссией, теперь эту технологию планируется применять и на других участках, - добавил он.
Источник: Редакция новостей newsrus.su