Служба строительных новостей
Строительство двухпутных тоннелей метрополитена позволяет на треть сократить количество задействованных специалистов
Как сообщил заместитель мэра по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин, для Кожуховской линии метро и почти половины Третьего пересадочного контура (ТПК) испанскими проектировщиками запроектированы двухпутные тоннели, по которым поезда будут двигаться сразу в двух направлениях.
При строительстве новых линий метро испанские специалисты предлагают строить двухпутные тоннели тоннелепроходческим механизированным комплексом (ТПМК) с диаметром около девяти метров. Предложение испанской стороны также предполагает строительство станций не с одной островной, а с двумя боковыми платформами и выходами в торцах станции.
- Сравнивать в абсолютном выражении, какие тоннели - однопутные или двухпутные - дешевле при строительстве, трудно, поскольку на это влияет слишком много факторов. Но все равно двухпутка при стоимости московской земли и перекладки коммуникаций обойдется дешевле, - сказал Марат Хуснуллин.
В числе других факторов, говорящих в пользу двухпутных тоннелей, заместитель мэра назвал скорость проходки и стоимость обслуживания оборудования.
- Для строительства двух обособленных тоннелей необходимы два щита и, соответственно, две бригады специалистов по обслуживанию систем ведения тоннелепроходческих комплексов, систем смазки, нагнетания, вентиляции, дизелевозов, вагонов, путевого хозяйства. Это около 200 квалифицированных рабочих с высшим инженерным образованием. В двухпутных тоннелях работает один щит, на обслуживание которого требуется около 130 человек - на треть меньше, - пояснил Марат Хуснуллин.
Источник: Редакция новостей newsrus.su