Воскресенье, 28 Апреля, 2024 год  выпуск 1388(2140)
Свидетельство о регистрации СМИ № Эл № ФС77-58626

Служба строительных новостей

Строительные новости со всей России

Эксперты назвали основные вызовы рынка спецтехники РФ в 2023

2023-12-19

В группе компаний "Бизнестрансстрой" подвели итоги уходящего года и обозначили основные вызовы, с которыми столкнулся рынок в этом году.
 

За 11 месяцев 2023 года рост спроса на аренду дорожно-строительной спецтехники составил 26%, по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. При этом в топ-3 категорий арендного спроса вошли: 27% — подъемная техника, 19% — грузовой транспорт, 18% — дорожно-строительная техника. В сегменте дорожно-строительной техники особый интерес представляют экскаваторы, манипуляторы, самосвалы и погрузчики.
 

По словам генерального директора ГК "Бизнестрансстрой" Ивана Романенкова, в 2024 году рынок продолжит расти за счет активного строительства жилых, коммерческих и инфраструктурных объектов.
 

Среди основных уязвимостей рынка спецтехники в компании назвали.
 

Дефицит кадров. Так, главной проблемой эксперты назвали острую нехватку кадров. Более всего рынок испытывает нехватку в квалифицированных машинистах автокранов, операторов автогрейдеров, операторов экскаваторов с удлиненным рабочим оборудованием. Кроме того, ощущается нехватка технических специалистов: механики, слесари по ремонтам дорожно-строительной техники.

Чтобы минимизировать проблему, необходимо обучать и укомплектовывать дорожную технику операторами в периоды низкого сезона, когда спрос на кадры не такой высокий и есть время на качественное обучение.
 

Удорожание обслуживания. Вторая проблема, с которой столкнулся рынок, это удорожание спецтехники в обслуживании. Так, техническое обслуживание возросло в среднем на 30%, по сравнению с прошлым годом.
 

Переход на китайские машины. Китайские бренды завоевывают не только частных автомобилистов, но и приходят на смену ушедшим с российского рынка западным брендам спецтехники. По данным ГК, на сегодняшний день доля "китайцев"в автопарке составляет  40%, на долю отечественной спецтехники приходится 50%, оставшиеся 10% — западные бренды. По прогнозам аналитиков ГК, автопарки спецтехники будут и дальше наращивать доли российских и китайских брендов, в том числе за счет локализации производства.
 

Правительственные инициативы. Ожидаемые изменения в нормативно-правовой базе, включая потенциальное влияние поправок к 44-ФЗ, могут определить будущее отрасли. Инициативы правительства по стимулированию использования отечественной техники в дорожном строительстве могут привести к росту спроса на технику местного производства.

По данным "Росспецмаш", только за первое полугодие 2023 года продажи отечественной спецтехники в первом полугодии выросли на 21%.  Учитывая возможности создания дополнительных производственных мощностей на основе существующей технической базы, в таком решении ряд положительных моментов, которые заключаются в бесперебойных поставках и стабильном ценообразовании, что в конечном итоге создает прочную основу для роста и устойчивости отрасли.
 

Рынок дорожно-строительной спецтехники в России находится на переломном этапе, характеризующемся как вызовами, так и возможностями. Производители, операторы и заинтересованные стороны должны совместно решать проблемы, внедрять технологические достижения и адаптироваться к меняющейся динамике рынка, чтобы обеспечить устойчивое будущее.

Рассказать: