Служба строительных новостей
Новый российский бульдозер D20H запущен в производство

На предприятии «Челябинские строительно-дорожные машины» (марка UMG) разработан и запущен в производство новый российский бульдозер D20H. Он относится к 12-му тяговому классу и имеет эксплуатационную массу до 20,7 тонн (20,25 т без системы ROPS), способен эффективно работать на грунтах 1-3 категории, а с рыхлительным оборудованием — и на 4-й категории.
«Сердцем» машины является современный российский двигатель ЯМЗ-536 мощностью 162 кВт (220 л.с.), развивающий максимальный крутящий момент 1065 Н·м (109 кгс·м) и работающий в паре с автоматической гидростатической трансмиссией.
Новый бульдозер характеризуют маневренность, современные технические решения и увеличенная производительность, достигнутая за счет отвала с большим объемом формирующейся призмы волочения. Об этом представители предприятия разработчика рассказали во время выставки ИННОПРОМ-2025, прошедшей в июле 2025 года в Екатеринбурге. Там же был представлен один из образцов D20H.
Бульдозер обладает максимальным тяговым усилием 300 кН и скоростью движения вперед/назад до 11,5 км/ч. Параметры трактора, включая тягово-скоростные, гибко настраиваются под конкретные условия и требования заказчика путем подбора сочетаний гидромоторов и бортовых редукторов. Для адаптации к различным грунтам и снижения удельного давления при сохранении тягового усилия предусмотрена установка гусениц шириной 500, 560, 610 или 660 мм без изменения стандартной колеи (1880 мм).
D20H оснащен электронным щитком приборов с функцией голосового предупреждения об ошибках оператора и неисправностях, а также системой электронной регистрации ошибок («черный ящик»).
Эта отечественная машина на гусеничной базе предназначена для выполнения широкого спектра дорожных, гидротехнических, нефтегазовых, промышленных и мелиоративных работ.
Пройти НОК в области строительства в Центре оценки квалификации.
Источник новости https://sdelanounas.ru/blogs/169541/#cut