Воскресенье, 24 Ноября, 2024 год  выпуск 1420(2172)
Свидетельство о регистрации СМИ № Эл № ФС77-58626

Служба строительных новостей

Строительные новости со всей России

Жители Орла первыми в России оценят усилия НОСТРОЙ по снижению административных барьеров и внедрению электронного документооборота в строительстве

2013-01-29

Как уже сообщалось, в декабре на канале РБК-ТВ вышла передача Андрея Левченко «Строительство без преград», в которой приняли участие руководитель Аппарата НОСТРОЙ Михаил Викторов и исполнительный директор НП «ОРОС», советник главы администрации города Орла Ирина Кузьма. Передача была посвящена инициативам Национального объединения строителей по снижению в регионах России административных барьеров в строительстве.

Корреспондент «Орловской городской газеты» встретился с Ириной Евгеньевной Кузьмой и попросил рассказать читателям о первых результатах реализуемого в Орле пилотного проекта НОСТРОЙ.

Ирина Кузьма отметила, что строительный рынок России в настоящее время один из самых зарегулированных в мире. Для строительства многоквартирного дома застройщику необходимо пройти в среднем около ста процедур и потратить 25 миллионов рублей и три года. До половины согласований при этом не предусмотрены законодательством. Как снизить уровень административных барьеров?

Проблема изначально была поднята в 2011 году Национальным объединением строителей. НОСТРОЙ провел в 43 крупнейших городах России мониторинг административных барьеров в строительстве жилья. Результаты исследования были переданы в Правительство России и стали основой Сводного перечня административных процедур, допустимых при реализации инвестиционных проектов.

Глава Минэкономразвития России Андрей Белоусов на заседании Госсовета заверил, что в ближайшее время будет сформирована нормативная база для реализации субъектами Федерации и местными органами власти проектов государственно-частного партнерства в жилищно-коммунальном хозяйстве.

В НОСТРОЙ в то же время считают, что помимо проблемы количества процедур и согласований, большую роль играет способ их прохождения. Для снижения административной нагрузки на строительные организации НОСТРОЙ предложил внедрить электронный документооборот. Площадкой для реализации пилотного проекта стала администрация Орла.

Заходя на территорию субъекта, инвестор должен понимать, насколько открыта власть, существуют ли условия для реализации инвестиций. Специалистами НОСТРОЙ проведен анализ регламента предоставления административных услуг и сейчас идет его оптимизация.

Ирина Кузьма обратила внимание, что Росреестр работает через интернет-портал, госуслуги оказываются в электронном виде, налоговая и ряд других федеральных служб работают через сеть. Градостроительство в этом смысле превратилось в некий архаизм. Время требует другого стиля работы.

К счастью, подчеркнула Ирина Кузьма, глава администрации города хорошо понимает, что такое административные барьеры и к чему они ведут. К примеру, в Орле разграничено распоряжение землей – распоряжается земельными участками Управление муниципального имущества и землепользования, а формирует их Управление архитектуры и строительства. Плюс, как рудимент разграниченного владения – земельная комиссия. Эта «надстройка» в свое время была создана по необходимости, но и превратилась в дополнительный административный барьер, от которого необходимо избавляться. Путаница и в публичной информации. Чья земля – города или области, куда инвестору обращаться с документами – ответы на эти вопросы получить нелегко.

Сейчас в Орле работает тестовый вариант автоматизированной информационной программы. Жители города в скором времени смогут ощутить реальные преимущества системы. Получать документы будет проще и удобнее. Есть конкретный перечень документов, которые будет необходимо ввести в программу, заверив соответствующим образом. Это смогут делать и индивидуальные застройщики, и компании-девелоперы. Дальше – забота государства. Администрация обязана ответить на обращение. Заявителю не надо стоять в очередях, бегать по нотариусам, и юристам. Отправили документы и через четко определенный промежуток времени получаете либо мотивированный отказ, либо документ, разрешающий строительство.

Администрация – это живые люди, заинтересованные в привлечении инвесторов, а новая информационная система – объективная реальность, позволяющая четко фиксировать документ и выполнять регламент. Если на ответ дается три дня – программу не обманешь.

В Орле в пилотном варианте проведена ревизия нормативных документов и технических возможностей. На очереди – другие регионы России – Пермь, Самара, Южно-Сахалинск, Омск, Архангельск, Махачкала. Эти города примут участие во втором этапе реализации проекта в 2013 году.

Глава Администрации Орла Михаил Берников назвал внедрение совместно с НОСТРОЙ электронного документооборота в строительстве знаковым этапом для администрации и имиджевым проектом для города. Реализации проекта будет уделено особое внимание администрации – действия всех структур, участвующих в его реализации будут скоординированы с тем, чтобы к концу года был виден результат.

По материалам www.orel-adm.ru

Рассказать: