Служба строительных новостей
НОСТРОЙ ответил на поправки Козака своей программой действий
Даже если катастрофические для СРО поправки в Градкодекс, которые вице-премьер Дмитрий Козак предложил разработать Минстрою до конца года, в конечном счете, так и не станут законом, то их все равно для пользы дела стоило бы выдумать.
Опасаясь потерять большую часть членов СРО и значительную часть саморегулируемых организаций, Национальные объединения - как строителей, так и изыскателей и проектировщиков - сегодня стали вести более активный и конструктивный диалог с властями. Как пишет пресс-служба НОСТРОЙ, в связи с тем, что сейчас идет дискуссия о коренном изменении системы саморегулирования в Национальное объединение строителей поступает много писем и звонков от саморегулируемых организаций с предложениями по совершенствованию законодательства.
Обобщив эти предложения, Национальное объединение строителей направило руководителю аппарата Администрации Президента РФ С.Б.Иванову, председателю Госдумы С.Е.Нарышкину, зампреду Правительства РФ Д.Н.Козаку и Министру строительства РФ М.А.Меню предложения от имени профессионального бизнес-сообщества. В этом письме НОСТРОЙ заявляя, что, разделяет озабоченность правительства по вопросу совершенствования деятельности СРО в сфере инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования и строительства, вместе с тем говорит о необходимости ввести запрет на поспешное изменение законодательства в этой сфере до выработки единой государственной политики.
В этом документе также сообщается, что профессиональным сообществом концептуально поддерживается необходимость выделения в отдельную группу членов СРО, заключающих договоры на выполнение работ для государственных нужд, и установление их ответственности за счёт средств компфонда обеспечения договорных обязательств.
Кроме того, Национальное объединение строителей в своем послании к властям предложило принять ряд мер, направленных на совершенствование саморегулирования в стройиндустрии. Эти предложения сформулированы объединением в шести пунктах, которые даются ниже с некоторыми сокращениями:
1. Отнесение стандартов саморегулируемых организаций в сфере инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования и строительства к документам, разрабатываемым ими в обязательном порядке. Закрепление за Национальными объединениями обязанности разработки и принятия стандартов, обязательных для исполнения всеми саморегулируемыми организациями и их членами.
2. Расширение перечня сведений, содержащихся в Едином реестре членов саморегулируемых организаций, в том числе путём согласования его с федеральным реестром независимой оценки и сертификации квалификаций, иными государственными реестрами. Придание ему статуса государственного информационного ресурса.
3. Установление правительством РФ критериев определения кредитных организаций, в которых могут быть размещены средства компенсационных фондов СРО. Сегодня ряд саморегулируемых организаций находятся в стадии судебного разбирательства по возврату средств компенсационного фонда из кредитных организаций, находящихся в процедуре банкротства. Решение этого вопроса позволит исключить утрату компенсационных фондов в результате банкротства кредитных организаций.
4. Урегулирование возможности реорганизации саморегулируемых организаций в форме присоединения. В настоящее время пункт 2 части 1 статьи 21 закона от 01.12.2007 № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» устанавливает прямой запрет на реорганизацию саморегулируемых организаций. Этот вопрос имеет высокую актуальность для региональных и отраслевых СРО.
5. Обеспечение исполнения поручения президента РФ по созданию системы единого технического заказчика. В настоящее время отсутствует система грамотных заказчиков строительных работ и, как следствие, нарушаются нормы законодательства о контрактной системе, нередко строительство для государственных нужд начинается до разработки и утверждения проектно-сметной документации, стоимость строительства необоснованно завышается либо занижается.
6. Утверждение типовых контрактов в сфере инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования, строительства, уточнение правового положения организации, осуществляющей функции генерального проектировщика и генерального подрядчика в строительстве.
Источник: Редакция новостей Newsrus.su